Статья информационного содержания
[показать]
Существует хорошая традиция: после летних каникул писать школьное сочинение. Ребенок анализирует проведенное свободное время как на зимних, так и на летних каникулах с уникальной тематикой и погодными условиями. Взрослые в силах помочь маленькому ребенку в организации досуга. Привыкнув к тому, что каникулярное время дано на активный отдых, а не на длительные утренние лежания в постели и вечерние сидения за компьютером, дети сами начнут проявлять инициативу, предлагать креативные идеи: как провести каникулы?
Летние каникулы хороши сами по себе: их продолжительность вне конкуренции с остальной порой отдыха школьной поры. Уникальность же зимних каникул заключается в том, что на них приходится празднование всеми любимых Нового года и Рождества. К этим событиям во всех учреждениях приурочена масса мероприятий (выставка, премьера, экспозиция, день открытых дверей, бал-маскарад, ярмарка).
К моменту наступления зимних каникул, как правило, появляется стойкий снежный покров, а с ним возможность заняться всеми формами зимних забав (игра в снежки, лепка снеговиков, городка) и спортивными видами спорта (катание на санках, лыжах, коньках).
Времени хватит и на совместную дальнюю поездку.
Объединит разные поколения родственников, друзей и соседей подготовка (выбор репертуара, репетиции, изготовление костюмов) и представление театральной домашней постановки.
Широкий спектр настольных игр: на бумаге, в кости, шашки, нарды, домино, карты, бильярд, теннис.
В зависимости от того, что возможно заинтересует ребенка, ему можно предложить освоить новый вид рукоделия (вязание снежинки крючком) или прикладного творчества (выжигание паяльником на доске рисунок новогоднего персонажа).
Создать кулинарный «шедевр» и пригласить друзей на дегустацию.
К любому мероприятию, чтобы оно прошло на «отлично», нужно готовиться. Проведение совместных школьных зимних каникул это дополнительные шансы «двум планетам» узнать ближе друг друга, понять мотивы поведения. Поэтому взрослые могут:
• принять участие в организации интересной задумки вместе с другими, учителями и родителями школьных друзей сына или дочери;
• вспомнить все ранние вольно или невольно данные ребенку обещания куда-либо съездить (сходить);
• скорректировать свой график труда и отдыха, чтобы не пришлось горестно констатировать, что мероприятие откладывается по причине родительской занятости;
• продумать, на крайний случай, варианты взаимозаменяемости старших;
• заняться поисками мест, которые можно посетить с ребенком, узнать отзывы о них;
• приготовить материал для творчества, инвентарь для настольных игр и затей на свежем воздухе.
Каникулярные программы для детей http://www.edworld.ru/vacation_programs.html за рубежом гармонично совмещают физкультуру, игры, прогулки, экскурсии, изучение языка и занятия любимым делом. Летние школы могут предложить своим гостям различные углублённые индивидуальные курсы и занятия: спортивные, технические, творческие.
При составлении индивидуальной программы, родители должны продумать логичное чередование запланированной поездки с пребыванием в домашней обстановке, чтобы ни ребенок, ни взрослые, элементарно, не устали. Перенасыщенность мероприятий тоже не нужна, ведь впереди у школьника – много каникул.
________________________________