Это цитата сообщения
Ipola Оригинальное сообщениеЯпонская гравюра укиё-э ~ Тёкосай Эйсё . Начало
[показать]
Ты прекрасна, как веточка сакуры в марте,
упоительно чувственна, как лепесток…
Я завидую клавише, гаснущей в кварте,
кою в неге лелеет, любя, ноготок.
Возгораюсь от лоундж- и джаз-композиций,
задыхаюсь в волнении внутренних чувств…
Рвётся к сцене мой дух сверхъестественной птицей,
чтобы слиться с душой тонких рук, тонких уст.
Рамиль Шерланов
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Укиё-э (яп. 浮世絵?, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века.
Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).
Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины.
Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.
Для создания укиё-э требовались художник, резчик и печатник. Укиё-э изготовлялись следующим образом. Художник тушью делал на тонкой бумаге прототип гравюры, резчик приклеивал этот рисунок лицевой стороной на доску из вишни, груши или самшита и вырезал из неё области, на которых бумага была белой, получая, таким образом, первую печатную форму, но уничтожая сам рисунок. Потом делалось несколько черно-белых оттисков, на которых художник обозначал задуманные цвета. Резчик изготовлял необходимое количество (иногда более тридцати) печатных форм, каждая из которых соответствовала одному цвету или тону. Печатник, обговорив с художником цветовую гамму, наносил краску растительного или минерального происхождения на получившийся набор форм и на влажной рисовой бумаге вручную печатал гравюру.
Источник.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[408x86]
Серия сообщений "графика, гравюры":
[показать]
Часть 1 - Графические пейзажи Елены Ковалевой
Часть 2 - Художник-график Владимир Шорохов
...
Часть 24 - Сила большой любви ~ Robin Quinlivan
Часть 25 - Нарисуй мне, художник, картину... ~ Художник Борис Индриков
Часть 26 - Японская гравюра укиё-э ~ Тёкосай Эйсё . Начало