• Авторизация


Рембрандт 20-07-2012 00:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение

День рождения великого Рембрандта.

[показать]

Rembrandt Harmensz van Rijn

15.7.1606, Лейден, - 4.10.1669, Амстердам

[500x670]
"Купающаяся женщина". 1654, дерево, масло, 62х47.
Национальная Галерея, Лондон

[500x604]
"Автопортрет". 1661, х., м., 114х91.
Кенвуд Хаус, Лондон, Английское наследие
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — нидерландский художник, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. 
Рембрандт Харменсзон ("сын Харменса") ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене.


Когда мельник Хармен Герритс добавил к имени своему "ван Рейн", он сделал это не для того, чтобы походить на важных господ. Он стал величать себя по названию реки только потому, что вокруг жило великое множество других Харменов и Герритсов, а в городе Лейдене, где всегда ветрено, появлялось все больше мельниц; значит, на мешках с солодом тонкого помола, который столь охотно брали у него пивовары, должна была красоваться такая метка, чтобы покупатели не сомневались - товар поставлен именно тем Харменом, сыном Геррита, чья мельница расположена на берегу Рейна. 


"Вирсавия". 1654, х., м., 142х142.
Лувр, Париж, Франция
В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, католику по вере. Кстати, семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию.
Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и устроить его в 1620 году в Лейденский университет. Но Рембрандт проучился недолго — решил стать художником. 
"Побиение камнями св. Стефана". 1625
В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.
"Учитель". 1631, х., м., 105х91.
Эрмитаж, Санкт-Петербург
В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс (отец Христиана Гюйгенса) — известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников, а полотно Рембрандта "Иуда, возвращающий тридцать сребреников" он сравнивает с лучшими произведениями Италии и даже античности. Это Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал ему несколько религиозных полотен для принца Оранского.
"Похищение Ганимеда". 1635, х., м., 171х130.
Дрезденская Картинная Галерея, Дрезден
В 1631 г. Рембрандт перебрался в Амстердам. 
Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.

Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц.
[474x600]
"Пожилой мужчина в меховой шапке". 1630, дерево, масло, 22х18.
Национальный Тирольский Музей Фердинандеум, Инсбрук
Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
"Портрет Саскии в образе Флоры". 1634, х., м., 125х101.
Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Урок анатомии доктора Николаса Тюльпа". 1632, х., м., 170х217.
Мауриц Хаус, Гаага

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета "Урок анатомии доктора Тюльпа", на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.

"Автопортрет с Саскией на коленях". 1635, х., м., 161х131.
Дрезденская Галерея

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. 
Саския умерла через год после рождения сына, и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат.

"Портрет молодой Саскии". 1633, дуб, масло, 53х45.
Национальная Дрезденская Галерея

В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества; два других заказа достались его ученикам. При создании этой четырёхметровой картины — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX века — эпохи реализма и импрессионизма. Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план.

"Ночной дозор". 1642 х., м., 363х437.
Рикс Музеум, Амстердам

Эта, самая знаменитая картина Рембрандта последние два века известна под названием «Ночной дозор». Современный анализ слоев краски выявил, что первоначально это была дневная сцена, однако название уже стало привычным и не могло быть изменено. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Но скорее всего, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. То, что в продолжение 1640-х годов от Рембрандта отворачиваются заказчики и оставляют ученики, объясняется не столько неоднозначной оценкой "Ночного дозора", сколько общим поворотом живописной моды в сторону скрупулёзной детализации, к которой сам Рембрандт был наиболее склонен в ранние годы. Логика творческого развития вела художника в прямо противоположном направлении. С годами он стал отдавать предпочтение смелым мазкам кисти и резким контрастам света и тени, скрадывающей почти все фоновые детали.

"Даная". 1636-47, х.,  м., 165х203.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. в документах сохранилось мало. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта[3]. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. Няня Титуса, сына Рембрандта, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться; ради улаживания этого инцидента художнику пришлось раскошелиться.

"Зимний пейзаж". 1646, д., м., 17х23.
Государственный Музей, Кассель

В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. Почти двадцать лет Рембрандт время от времени писал пейзажи, но, видимо, после 1654 года оставил это занятие. То, что мы знаем о его делах, позволяет предположить, что такое решение, возможно, было вызвано отсутствием спроса на пейзажи. 


[600x721]
"Св. Матфей и Ангел". 1661, х., м., 96х81.
Музей Лувр, Париж
В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве.
"Портрет пожилой женщины". 1654, х., м., 109х84.
Эрмитаж, Санкт-Петербург
После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
[467x599]
«Возвращение блудного сына». 1666/1669, х., м., 262х205.
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.

via

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рембрандт | НатальяСмирнова - Дневник НатальяСмирнова | Лента друзей НатальяСмирнова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»