Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи.
Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным.
Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Последний приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году, семь лет назад. Этот фильм снят от лица четырех таких девушек, и действие его происходит в 60-е годы, время, которое ошибочно воспринимается некоторыми как эра окончательного женского освобождения.
Ирландия, 60-е годы XX века. Три юные девушки, Роза, Бернадетта и Маргарет попадают в приют святой Магдалены, исправительное учреждение для «падших женщин». Маргаретизнасиловал кузен на свадьбе её подруги, Бернадетта открыто флиртовала с мальчишками и была вызывающе красива, а Роза родила ребёнка вне брака. В приюте они знакомятся с Криспиной, слабоумной и доброй девушкой, которая даже не осознает, в какой ад она попала…
Сестра Бриджит, настоятельница приюта, разъясняет им, что теперь они тяжелой работой в прачечной и молитвами будут искупать свои «грехи»…
В какой-то момент девушки одержали свою небольшую победу - монахини вынуждены были отменить телесные наказания, но это означало только то, что теперь их будут содержать в условиях чуть лучше рабских. Одна из них выбирается оттуда самым банальным способом, другая заканчивает в психиатрической клинике, а двое последних, в конце концов, идут на бунт, бегут из приюта и спасаются...
Справка
Признанный режиссер Питер Муллан написал сценарий "Сестер Магдалины", вдохновившись показанным на Канале 4 (Channel 4) документальным фильмом "Секс в холодном климате" (Sex in a Cold Climate), посвященным положению девушек "Магдалины".
Питер разрабатывал проект на нескольких уровнях. Его ужаснуло положение этих женщин, их скрытое от глаз страдание. Глубоко тронутый увиденным документальным фильмом, Муллан захотел донести их историю до более широкой аудитории.
Он решил построить сюжет на историях четырех женщин и использовал видео документы как главный источник для своих исследований. Просмотрев несколько документальных свидетельств о женщинах Магдалины, он оставил их, позволив им говорить за себя и взяв оттуда только суть.
"Это вымышленный сюжет, но он вдохновлен реальными историями", - говорит он. Муллан был поражен абсолютной властью церкви над ирландским общественным устройством. "Я однажды спросил одну свою знакомую, каково было быть молодой женщиной в 60-е. Она ответила: как под властью КГБ. Она была права, это абсолютное КГБ. Если священник говорил, что хочет забрать твоего ребенка, ты должен был отдать ему дитя и не задавать вопросов. Так что получалась такая жуткая комбинация: люди не задавали вопросов церкви, а церковь не задавала вопросов себе".
[1x]