Человек определяет свою будущую судьбу всей прожитой жизнью, а не одним каким-то её эпизодом, пусть даже и последним.
[показать]ВОПРОС: Моя знакомая очень привязана к своей собаке. Может ли эта привязанность стать причиной того, что она родится собакой?
ОТВЕТ: Определённо. Во время смерти человек, естественно, будет думать о том, что ему дороже всего.
Возможно, он будет думать об конкретных чувственных удовольствиях или о форме той личности, к которой больше всего привязан.
Личность получает тело определённого типа в соответствии со своим сознанием во время смерти. Если во время смерти личность сознаёт Бога — погружена в любовь к Богу — она отправится к Богу. Однако если умирающий сознаёт собаку — погружён в любовь к своей собаке и думает о форме собаки — тогда он родится собакой.
Материальная привязанность — это другой аспект материального желания. Если женщина, о которой вы говорите, очень привязана к собаке, во время смерти она, очевидно, будет думать о своей собаке, и эти мысли станут ядром, вокруг которого разовьётся новое материальное тело. Она получит тело собаки.
В Бхагавад-гите сказано: «О каком состоянии бытия человек помнит, оставляя тело, того состояния он и достигнет непременно».
В своём комментарии к Шримад-Бхагаватам (1.9.30), одной из восемнадцати основных пуран, то есть текстов древнеиндийской литературы на санскрите, индийский религиозно-философский деятель Шрила Бхактиведанта Свами говорит:
«То, что привлекает человека во время смерти, служит началом его следующей жизни».
К огромному сожалению, люди не знают об этих тонких материальных законах.
ВОПРОС: Правда ли, что такая неверно направленная любовь может стать причиной того, что даже достаточно духовно продвинутые личности родятся животными?
ОТВЕТ: Да. Всем нужно быть осторожными.
Комментарий:
Скажем так: странные высказывания последователя священных писаний индуизма. Человек определяет свою судьбу всей прожитой жизнью, а не одним каким-то её эпизодом, пусть даже и последним.
Кроме того, при смерти сознание человека всегда находится на границе между плотной физической реальностью и астральным планом чистилища. В такой момент в сознании не может быть исключительной фокусировки на чём-то одном, поскольку в нём прокручиваются факты и события от рождения до сего дня, и тем более мысль не концентрируется на каком-то чувственном удовольствии.
В предсмертном состоянии представления о земных чувственных удовольствиях невозможны. Утверждать это – по меньшей мере кощунственно.
Что касается нового рождения человеческой души, то она при необходимости вновь воплотится в физическом теле человека, даже если в предшествующей жизни тот или иной человек был очень привязан к своей собаке или домашнему коту.
Ссылки на Бхагават-гиту – памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите (часть шестой книги древнеиндийского эпоса «Махабхарата») вообще неуместны, поскольку эти тексты устарели и не соответствуют современным реалиям.
Приводим характерный для данного обсуждения фрагмент из книги Л. А. Секлитовой и Л. Л. Стрельниковой «Матрица – основа души. Контакты с Высшим разумом»:
– У нас произошёл такой случай. Мы приехали к родным, а у них собака очень похожа на одного нашего знакомого, умершего лет пять назад. А собаке три года. Мы смотрим на неё – сходство поразительное с этим знакомым. Не вселили ли его душу в эту собаку за деградацию?
– Раньше мы так поступали. Отдельные деградирующие души людей вселяли в те виды животных, которые должны были обеспечить наработку ими необходимой энергии. Но сейчас мы уже такими методами воспитания не занимаемся. Другое время. В данный период начинается новый этап в развитии человечества. Больше души людей никогда не будут возвращаться в форму животного.
– А животные постоянно будут пополнять мир людей новыми душами?
– Нет. С определённого момента развития человечества потребность в них отпадёт.
То, что душа есть не только у человека, но и у животных, растений и даже природных камней, то есть у любого ЖИВОГО организма, известно давно. Но это разные типы душ.
Согласно исследованиям современных российских философов Л.А.Секлитовой и Л.Л.Стрельниковой, человеческие души и души животных различаются своей конструкцией, поэтому предназначены для функционирования и выполнения соответствующих программ в совершенно разных условиях воплощения.
Есть души, работающие в жёстко заданных пределах, по неизменяемой и не развивающейся программе. Именно таковы души животных. Качественное различие душ заключается в том, что они рассчитаны на работу с конкретными частотами и диапазонами энергий. Человеческие души принимают, перерабатывают и транслируют энергии одного качества, а души животных – энергии совершенно другого качества.
Таким образом, душа человека предназначена для воплощения только в человеческом теле, которое есть форма для жизни души. Известно, что форма и содержание являются взаимозависимыми категориями. Форма должна соответствовать содержанию, а содержание – форме.
Другое дело, что матрица как каркасная основа любой души является развивающейся энергетической конструкцией и может переходить от одной стадии развития к другой, более высокой. Деградация душ, то есть потеря ими наработанных ранее энергокачеств и свойств, приводящая к перестройке структуры по нисходящей, явление редкое и нетипичное.
© Александр Теософ.