Вместо эпиграфа анекдот:
Только в России могут петь, танцевать, заниматься любовью, разводиться и угонять машины... в рекламе майонеза.
Вот и кончилось лето. Совсем кончилось, осень уже серьезно тянет нас в холода. Даже по некоторым депутатам это чувствуется.
Вот вам новость от моего «любимки», который обожает эпатировать публику:
Майонез стал настоящим проклятьем отечественной кухни и серьезной угрозой здоровью россиян, поэтому его необходимо запретить.
Об этом заявил депутат Госдумы Виталий Милонов.
Заодно еще предложил чипсы называть «чешуйками сатаны».
Нет, с одной стороны, депутата понять можно. Он радеет за здоровье и стройность нации.
Я, кстати, заметила, что в семьях, где страдают лишним весом, майонез сильно уважают. Сама я его не очень люблю. Ну я в принципе не ем жирные продукты. А если надо заправить шубу или оливье, то предпочитаю делать соус сама. Быстро и вкусно.
Кстати, дело не в том, что в этот самый любимый в России соус добавляют пальмовое масло. Может, вообще ничего не добавляют. Но вы попробуйте сделать майонез сами. И сразу станет понятно, почему он вреден для стройности. Все-таки фактически растительное масло ложками едим.
Но это лирика. Потому что на самом деле основная часть Государственной думы, специалисты и эксперты, заняты вполне себе серьезными делами.
Ну вот, из недавнего:
«В Госдуме разрабатывается законодательная инициатива, ограничивающая долю иностранного участия в рекламных компаниях до 20% — ранее подобные ограничения были введены для иностранных исследовательских организаций», — рассказал эксперт РОЦИТ Максим Ксензов.
В целом это продолжение того самого закона о запрете сбора статистической информации. Потому что реклама тоже собирает информацию про нас с вами. А также меняет исподволь и наше с вами восприятие жизни.
Даже если вы не смотрите телевизор, принципиально проплачиваете, чтобы вам в интернете не показывали рекламные ролики, и максимально дистанцируетесь от другой мусорной информации — вам ее не избежать. Реклама будет на щитах вдоль дорог, на полках магазинов и вообще везде. И маркетологи тщательно будут отслеживать, как вы на нее реагируете, как запоминаете бренд и как еще вас затащить в нужное покупательское поведение.
Эта же информация пригодится и для политического влияния на нас с вами, и для изменения социальных норм.
Самое простое — реклама детского питания и других товаров для детей. Еще каких-то 7–10 лет назад невозможно было увидеть в рекламе с младенцем не только маму, но и папу. А теперь большинство роликов показывают полную семью. Кстати, это на демографию влияет намного лучше, чем запрет интимных товаров.
Снижение доли владения западными рекламными агентствами российских компаний всерьез может привести к некоторой перезагрузке нашей обыденной действительности. Потому что сейчас большинство таких агентств — просто исполнители воли западных хозяев.
Да, у них огромные бюджеты, накопленный опыт и многое другое. Но давайте честно признаемся — эти западные приемчики и переводная западная реклама только раздражает. В нашей стране несмотря на все усилия все-таки другой менталитет.
Реклама — двигатель торговли. Но есть разница между торговлей в обществе глобального потребления и обществе, где еще есть и стараются продвигать так называемые традиционные ценности. Мы же не протестанты, которые твердо уверены, что если ты богатый, значит тебя любит Бог.
Вот такими, в какой-то степени неочевидными, но достаточно сложными и важными вопросами занимается на самом деле Государственная дума. А майонез? Вы еще селедку под шубой запретите!
Хотя, кто знает, может, такое одиозное заявление — это тоже способ собрать какую-то информацию про нас с вами? Главное, чтобы эта информация пошла на благо развитию нашей страны.
Ну вот как-то так. Всем традиционной информационной гигиены.