Неведомый мир, народные верования и древние мифы всегда давали художникам пищу для вдохновения. Но наибольшей популярностью изображения сказочных созданий пользовались в 19-ом веке, во время правления королевы Виктории. Та эпоха, называемая "Золотым веком сказочных мотивов в живописи", до сих пор питает воображение современных деятелей искусства.
Пак.
Ричард Дэдд, 1841. [x374]
В те времена изображения фей и эльфов, созданные именитыми художниками, висели в самых известных галереях, и толпы людей приходили посмотреть на них, их популярность была сравнима с нынешней востребованностью голливудских блокбастеров.
Концерт. Джон
Анстер Фитцджеральд [410x525]
Подобный ажиотаж вокруг Сказочной Страны среди викторианских живописцев имел под собой несколько факторов. Во-первых, использование в качестве мотива историй из британского фольклора и произведений таких поэтов как Шекспир или Поуп было как глоток свежего воздуха для Королевской академии живописи, где как правило рекомендуемыми сюжетами были всегда классическая мифология и библейские сказания.
Пир фейри. Джон Анстер Фитцджеральд, 1864. [525x462]
Ладья фейри. Джон Анстер Фитцджеральд, 1859. [524x441]
Картины с изображениями фейри и духов в окружении романтической природы было реакцией на начало индустриальной революции с уродливыми кирпичными дымящими фабриками, уничтожавшими английскую тихую деревенскую жизнь. Тот же фактор повлиял и на творчество Прерафаэлитов, взявших за основу Средневековье.
Раненая белка.
Джон Анстер Фитцджеральд [359x480]
Фольклор был новой и волнующей областью работы, возвращавшей старым народным сказкам о фейри и духах то влияние, которое они утратили.
Шторм. Джон
Анстер Фитцджеральд. [550x482]
Интерес к "невидимому миру" также был спровоцирован всплеском увлечения спиритуализмом - это модное течение как лесной пожар распространялось все дальше среди всех слоев британского общества.
Победный марш эльфийского короля. [694x457]
И наконец, безусловно определенную роль в увлечении мистицизмом сыграло широкое употребление опиума в качестве составляющего для различных лекарств... так же как тот факт, что большинство этих "невинных" картин полны бурлящей сексуальности, а другого способа эротического самовыражения в эпоху прославления скромности, воздержания и чистоты не было.
Ссора Оберона и Титании.
Ричард Дэдд, 1855-64. [700x571]
Мастерский прием.
Ричард Дэдд, 1855-64. [493x699]
Школа фейри.
Роберт Хаскинсон. [640x480]
Пчелка крадет мед из улья.
Джон Cиммонс. [430x525]
Джон Симмонс. Титания. 1866. [487x695]
Джозеф Ноэль Паттон.
Ссора Оберона и Титании.(фрагмент) [690x630] Site