Позвольте вас на салинг взять, ах, вас на салинг взять...
[900x598]
[511x768]
[900x598]
"Dunbrody" является типичным по своему типу, парусному вооружения и прочим техническим характеристикам грузо-торговым судном, использовавшимся в 19 веке на регулярных линиях, связывающих Европу с Северной и Южной Америками. На таких судах перевозился ценные породы древесины, всевозможные товары, порой, на них занимались и работорговлей.
Оригинальное судно "Dunbrody" было построено в 1845 в Квебеке по заказу торговой компании "Уильям Грейвс и сын" из города Нью Росс. Всего компания владела семью такими судами (или как принято говорить в профессиональной среде систер-шип). Постройка судна заняла всего шесть месяцев, занимался ей корабельный мастер Оливер Томаса Гамильтон под наблюдением мастер-капитана Джона Болдуина, который и привел его в Нью Росс и продолжал им командовать с 1845 по март 1848 года. Спроектированный и построенный как грузовое судно "Dunbrody" по началу занимался доставкой леса из Канады, хлопка и гуано из Южных штатов Америки.
Тем временем, в том же 1845 году в Ирландии разразился страшный голод. Обусловлен он был гибелью практически всего урожая картофеля из-за поразившей его, этот самый картофель, болезни. Картошка же была в то время основным продуктом питания основной массы населения страны. Разумеется это обусловило и стремительный рост цен на все остальное продовольствие - люди стали просто-напросто умирать от недоступности еды. Именно это и стало основной, если не единственной причиной, начала массовой эмиграции населения, в ходе которой Ирландию в 19 веке покинуло более миллиона людей. Для перевозки такого количества людей стали в спешном порядке переоборудоваться грузовые суда, тем более, что и опыт кое-какой имелся - работорговля. Условия перевозки были совершенно жуткие - основное количество людей помещалось в трюмах, где были построены нары.
[900x598]
[900x598]
Одно судно в результате такого переоборудования вмещало от 160 до 300 и более "пассажиров". Для тех, кто мог заплатить больше, предусматривалось размещение в каютах, но их было 1-2 на все судно.
[900x634]
Смертность среди пассажиров за шестинедельный рейс, достигала двух из каждых десяти человек, известны случаи, когда за время путешествия умирало до половины отправившихся в путь. Условия перевозки были таковы, что людям, помещавшимся в трюмах разрешалось подняться на палубу на не более, чем два часа в сутки. Утверждалось, что смертность на таких эмигрантских судах выше, чем на работорговцах, ибо на последних от сохранности "живого товара" существенно зависела конечная прибыль. Так что совершенно заслужено эти суда получили название "суда-гробы".
Такими перевозками с 1845 и до 1869 года занимался и "Dunbrody". Среди остальных перевозчиков он был известен тем, что показатели смертности на нем были самыми низкими. Приписывается это, как его первому капитану Джону Болдуину, так и его приемникам, продолжавшим заложенные им традиции корабельной службы.
В 1869 году "Dunbrody" был продан и продолжал работать у берегов Северной Америки и Канады. Однако, дальнейшая судьба его сложилась несчастливо. В 1874 году по пути из Кардиффа в Квебек судно крепко село на мель. Было отремонтировано и очередной раз перепродано. А уже с следующем 1875 году с большим грузом леса на борту опять село на мель, получив довольно тяжелые повреждения. Ликвидировать эти повреждения было признано экономически нецелесообразным и судно было брошено на месте катастрофы.
Именно этой странице истории Ирландии и посвящен организованный в Нью Россе Центр. Посетители тут знакомятся с историей массовой эмиграции из страны, посещают судно, на котором проводится не только экскурсия, но и небольшое театральное представление.
[900x597]
[867x768]
[724x768]
[900x598]
В сезон судно совершает и краткие рейсы с посетителями на борту. Помимо работы с туристами тут осуществляется и своего рода образовательно-просветительская программа, в основном со школьниками), есть даже что то вроде "Школы юных моряков".
Строительство же реплики "Dunbrody" началось в ноябре 1996 года. На основании сохранившихся оригинальных чертежей был разработан проект воссоздания. Были приложены все усилия, дабы строительство нового "Dunbrody" осуществлялось с максимальным использованием технологий и опыта "деревянного судостроения" 19 века. Разумеется пришлось учитывать и современные требования. Так теперь судно оснащено дизельным двигателем, на нем имеется электрическое освещение, современное навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность мореплаванья. Уже в ходе проектирования и строительства начали осуществляться своего рода образовательные программы. На стадии строительства широко привлекались все желающие и энтузиастов деревянного и исторического судостроения. Так в течении пяти лет создания судна более 150 местных жителей получили практический опыт традиционных навыков судостроения. Одновременно началась и реализация туристской программы - более 100 000 людей, от всего мира, побывал в сухом доке, где велось строительство.
А 11 февраля 2001 года воссозданный "Dunbrody" уже гордо покачивался на водной поверхности.
[900x598]
[900x598]
[900x598]
[900x598]
[900x598]
[511x768]
[900x598]
[900x600]
[512x768]