• Авторизация


Нанси. В поисках модерна. Часть третья. 11-12-2012 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нанси. В поисках модерна. Часть третья.

От того, с чего началась активная деятельность участников объединения École de Nancy по формированию «новой» городской среды, направились мы туда, где это направление получило свое наивысшее развитие, а затем, как это и не печально, практически завершилась. Место это называется Parc de Saurupt. Проект этот возник в начале 20-ого века, кода идеями École de Nancy заинтересовался довольно крупный застройщик и специалист по недвижимости Жюль Виллард (Jules Villard). Не последнюю роль тут сыграли и дружеские отношения, связывающие Виллард со многими мастерами и художниками, работавшими тогда в Нанси. Проект был достаточно масштабный и предусматривал строительство целого жилого района, имеющего единую концепцию и стилевое решение. Район должен был включать несколько улиц и бульваров, вдоль которых были бы построено довольно большое количество индивидуальных вилл, окруженных своими собственными небольшими парками или садами. Проект, разумеется, как и все идеи, связанные с довольно крупномасштабным строительством, да и, вообще, с недвижимостью, был коммерческим. Работы поначалу разворачивались довольно быстрыми темпами – было разбито несколько улиц (rue de Brice, rue du Colonel Renard, boulevard Georges Clemenceau...), возведено некоторое количество вилл. Были построены даже здания т.с. служебного характера – нечто вроде «сторожек» привратников, отмечавших границы района.



[900x598]


"Сторожка" - светлое здание слева.

[900x598]


Однако того задумавшегося маштаба проект не достиг. Причиной стало отсутствие подлинно массового интереса, просто не нашлось достаточного количества покупателей. Видимо, тут сыграло свою роль и то, о чем я уже говорил обществом был выбор в пользу несколько других идей, да и наступил 1914 год, а с ним и совсем другая эпоха. Но тем не менее Parc de Saurupt существует, поддерживается в том виде, как он был задуман, там живут люди, сам он в целом признан объектом культурного наследия, многие виллы, стоящие не его территории объявлены историческими памятниками. На таких – укрепляются специальные таблички. А в целом, это прекрасное место для прогулок, настоящий музей архитектуры эпохи модерна , причем музей живой, музей для людей.


[511x768]



[511x768]



[900x704]



[900x591]



[900x598]



[511x768]



[900x598]



[900x598]


Вот тут, к стати, хорошо видна "охранная" табличка, размещенная на ограде.



[511x768]



[900x591]



[900x598]



[900x620]



[900x623]



[900x596]


Разумеется, были в то время возведены мастерами Школы Нанси и рад зданий уже в «исторической» черте города. Владельцами этих зданий были, либо сам город, либо те кто мог себе позволить такое строительство, например, банки и очень состоятельные люди.
Одно из таких сооружений, находится по адресу улица Лионнуа, 24 (24, rue Lionnois).  Сейчас это такой университетско-научный район города. Сам же дом был построен в качестве жилого по заказу владельца типографии Альберта Бергерета (Albert Bergeret). Опять таки, он был весьма дружен со всеми видными представителями Школы Нанси и друзья, явно, для него очень и очень постарались. Проект дома был разработан архитектором Люсьеном Вайссенбургером (Lusien Weissenburger), элементами декора занимались Луис Мажорелль (Louis Majorelle ) (художественная ковка), Эжен Валлин (Eugene Vallin) (работы по дереву), Жак Грубер (Jacques Gruber)  (оконные витражи) и Виктор Пруве (Victor Prouve) (общие вопросы декора). Рассказывают, строительство обошлось в совершенно сумасшедшую по тем временам сумму, ибо никаких финансовых ограничений перед создателями не ставилось. Условие было одно – создать нечто необыкновенное и прекрасное. Видимо условие это было выполнено, поскольку теперь этот дом считается самым выдающимся творением мастеров École de Nancy.



[900x598]



[752x768]



[900x650]



[450x768]

Продолжение будет

Часть первая
Часть вторая

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Helenlibra 10-01-2013-01:24 удалить
Очень интересно! Если на первой фотографии, сторожки привратника печные трубы вынесены наружу, что характерно для стран Европы, то несколько фотографий, которые Вы представили к обозрению, несколько удивили: Печные трубы необычны по высоте. Выглядит это очень странно. В некоторых случаях это объясняется крутой кровлей мансарды: труба должна быть выше конька кровли, для необходимого качества тяги. В других случаях кровля "пройдена", а трубы всё равно превышают необходимую высоту...?
master_AlPu 10-01-2013-16:06 удалить
Ответ на комментарий Helenlibra # Helenlibra, я полагаю, что тут сочетаются два аспекта - технический и чисто декоративный. Их сочетание и попытка придать т.с. "технической" стороне декоративность весьма свойственно искусству этой эпохи. А чисто техническая сторона, это то, что, как правило в этих домах, применялась нечто вроде "центрального" отопления и этот самый "теплоцентр" находился в подвале. Камины же играли больше декоративную роль, т.с. для уюта.
Helenlibra 10-01-2013-22:51 удалить
Ответ на комментарий master_AlPu # Камины, с чисто декоративным назначением испробованы в суровом климате России, где нужны не камины, а печи! Первый раз увидела декоративный элемент( высокие печные трубы) и функциональную составляющую в одном "ключе"...)))


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нанси. В поисках модерна. Часть третья. | master_AlPu - Дневник master_AlPu | Лента друзей master_AlPu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»