Ожидание. 1976 год.
О сердце, полно ждать! К чему мечту пустую,
Тень счастия в душе своей искать?
Мечтой не остудить тебе и грусть больную
И призрака руками не обнять.
На Калиновом мосту. 1974 г. (музей г. Коломна)
Северный орел. 1974 год.
Орлы славянские взлетают
Широким дерзостным крылом,
Но мощную главу склоняют
Пред старшим северным орлом.
Их тверд союз, горят перуны,
И будущих баянов струны
Поют согласье и покой!..
Жница. 1966 г.
Рано в белый день
Вышло солнышко,
Горячо печет
Землю-матушку.
Что-то грустное мне
Одной на поле,
Нет охоты жать
Колосистой ржи.
Всю сожло меня
Поле жаркое,
Горит гормя всё
Лицо белое.
Как седой туман,
Коса - на землю,
Пала на сердце
Грусть тяжелая.
Неожиданная встреча. 1973 год.
У чужого окна.1973 год.
Старец. 1968 год.
Вокруг одна печаль и где же радость?
А без печали радости не быть.
Ну а ему надо всего лишь малость,
Чтоб начали мы правду говорить.
А чудеса? До них нам не добраться,
Бог дал таланты действовать, творить.
Но не дано, как старцу нам скитаться,
Так верить, понимать, и так любить.
Гадание.1976 год.
......что предначертано судьбой?
Какие радости, невзгоды
Несет мне ветер молодой?
Русалка.
У русалки мерцающий взгляд,
Умирающий взгляд полуночи,
Он блестит, то длинней, то короче,
Когда ветры морские кричат.
У русалки чарующий взгляд,
У русалки печальные очи
Валькирия над сражённым воином. 1971 г.
И стрела легко, без усилия
Вдруг кольчугу прошьёт, звеня —
И возрадуется Валькирия,
И обнимет она любя!
Валькирия. 1969 г.
Человек с филином. 1976 г.
Вотан. 1969 г.
В древнегерманской мифологии бог грома и молнии, верховный бог, царь асов, хозяин Валгалы, где пируют асы и куда попадают погибшие на поле битвы воины.
Фридрих 1 (Барбаросса)
Он признан классиком военного средневекового искусства. Германское рыцарство при нем стало для многих других национальных рыцарских организаций в Европе примером для подражания. Подготовка немецкого рыцаря, равно как и всех других европейских, начиналась с детства. Служба пажом или оруженосцем у сеньора в течение 10-12 лет являлась для будущего рыцаря лучшей практической школой. После окончания срока такой службы производилось торжественное посвящение в рыцари.
*******
Былинно-мифологическая тема – основная в творчестве художника Константина Алексеевича Васильева (1942 – 1976). На его картинах оживает поэтическая сказка, заставляющая зрителей погрузиться в мир истории, вспомнить о том, кем были их предки, каким богам поклонялись, к каким нравственным идеалам стремились. Художник серьезно изучал древнерусские былины, песни, сказания, результатом чего явились картины `Северная легенда`, `Нечаянная встреча`, `Плач Ярославны`, `Ожидание`, `Северный орел`, `Человек с филином`. Он писал также на темы скандинавского эпоса, индийской эпической поэзии. Наличие символов, необычное цветовое решение полотен – использование серебристо-серого цвета и его оттенков, делают картины Константина Васильева узнаваемыми, а его личный путь вискусстве – самобытным.
Серия сообщений "Искусство - мир прекрасного.":
Часть 1 - Художник Владимир Казак
Часть 2 - Резьба по камню. Китай.
...
Часть 98 - Картины без мазков...
Часть 99 - Дизайн коллекции Franz Designer Gallery
Часть 100 - Картины маслом Цянь Сяо Лин (Guan ZeJu)