[300x200]Малые гостиницы в Москве востребованы и в ближайшем будущем будут активно развиваться.
К такому выводу пришли исследователи, изучавшие малые гостиницы Москвы с сентября 2002 года по февраль 2003 года.
Исследование сектора малых гостиниц столицы проходило в рамках программы TACIS/Bistro, финансируемой Комиссией Европейского сообщества. Исследование проводила французская консалтинговая компания PSCI . Результатом исследования стали рекомендации, которые помогли бы менеджменту малых гостиниц в продвижении на рынке.
Малая сотня
В рамках исследования проводился опрос менеджмента средств размещения Москвы. Генеральная совокупность - все действующие средства размещения туристов с численностью 150 номеров и менее (100 единиц). Таким образом, выборочная совокупность полностью репрезентирует генеральную. Сегодня в Москве зарегистрировано более 100 предприятий с видом деятельности "Гостиничное хозяйство", которые можно отнести к малым гостиницам. Сюда относятся как гостиницы высокого класса, так и гостиницы различных типов: туристского класса, общежитие гостиничного типа, ведомственные гостиницы, хостели и турбазы.
Сопоставляя комфортабельность номеров, следует отметить, что большую долю во всех гостиницах города составляют двухместные номера (67%), а среди малых гостиниц одноместные, двухместные и прочие номера соотнесены примерно в равной пропорции (около 20%). Общее число мест номерного фонда в малых гостиницах города приближается к 12 тысячам.
За последние 2 года были введены в эксплуатацию семь новых средств размещения туристов. Однако средний возраст малых гостиниц - 20 лет.
Среди малых гостиниц Москвы есть предприятия, которые работают в сфере гостеприимства города 50 лет и более. Понятно, почему 38% опрошенных менеджеров заявили, что их гостиницы нуждаются в ремонте. Полного ремонта номерного фонда или капитального ремонта требуют 16% малых гостиниц.
[300x225]Все флаги в гости
Исследователи изучали и потребительские предпочтения. Были опрошены 100 туристов, пребывающих в Москве не менее суток и остановившихся в одной из гостиниц города. Из них половина приехала из других регионов России, а половина -- из стран ближнего и дальнего зарубежья. Было проведено анкетирование клиентов (209 клиентов 19 малых гостиниц). Пожелания в связи с качеством номеров высказали 34% клиентов, которые высказывались о необходимости установки в номерах кондиционеров, телевизоров, радио.
Пожелания в связи со спектром услуг, предоставляемых малыми гостиницами недорогое жильё в Москве, высказали 36% клиентов. Они высказались за то, чтобы улучшить телефонную связь, предоставить возможности факсимильной связи или электронной почты, открыть бытовую комнату, где можно было бы постирать и погладить белье.
На вопрос, хотели бы вы вернуться в эту гостиницу, 96% клиентов малых гостиниц ответили утвердительно.