Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеПаулюс Бор (Paulus Bor),1605-1669.Голландский художник

«Разочарованная Медея»
«Сидиппа с яблоком Аконтия»

Ариадна
Паулюс Бор родился предположительно в 1605 году (иногда называется более ранняя дата — около 1601 года и происходил из влиятельной и богатой католической семьи. Из документов известно, что в 1577 году его дед Янс Бор входил в число самых видных граждан Амерсфорта. Его отец, также Паулюс Бор, был торговцем текстилем. Художник был третьим сыном в семье.

Ничего не известно о детстве Паулюса Бора. Предполагают, что он получил хорошее образование, однако неизвестно, у кого мальчик учился живописи[2]. Он отправился в Италию в 1623 году. Самая ранняя запись о нём — документ именно 1623 года, который свидетельствует, что он проживал (под итальянской формой своего имени — «Паоло Бур») в доме в приходе Сант-Андреа-делле-Фратте в Риме вместе с тремя другими художниками, чьи имена не известны. В 1624 и 1625 годах он делил дом на площади Испании и на улице Вязов с голландским художником Яном Линсеном[англ.] (по другой версии — с двумя из трёх своих предыдущих друзей[3]) и малоимущим итальянским живописцем Микеланджело Серквоззи[англ.]. В Риме Паулюс Бор был одним из основателей группы художников, известной как «Перелётные птицы» (нид. «Вentvueghels»)[3]. Общество, в которое входили преимущественно голландские художники, было скандально известно в Италии из-за своих шумных возмутительных празднеств[2]. На одном из анонимных рисунков (1623 год, хранится в музее Роттердама) Бор изображён со своими друзьями в шутливой сценке. Бахус, бог вина, сидит в середине, а Паулюс Бор и его друг Ян Линсен — в толпе членов общества «Перелётные птицы» с правой стороны от него. Прозвище Бора было «Орландо» (предположительно в честь главного героя поэмы Лудовико Ариосто «Неистовый Орландо»[3]), а Яна Линсена — «Эрмафродито».

Дочь фараона и её служанки находят Моисея в корзинке из тростника на заросшем берегу реки.
В 1626 году Бор вернулся в Амерсфорт, где стал членом Братства Святого Луки. В 1628 году он написал большой семейный портрет («Семья Ван Ваневельт, беседующая о благодати», 120 × 320 сантиметров[1]), на котором изображены не менее тринадцати человек. Эта картина в настоящее время находится в церкви Святого Петра при больнице Блокланда[нид.] в Амерсфорте[3]. Существует очень мало других датированных работ Бора, поэтому хронологию его картин трудно установить. После возвращения в Нидерланды он некоторое время работал в стиле караваджистов, но вскоре оказался под влиянием классицизма.
«Магдалина»
В то время Бор был настолько известен, что Якоб ван Кампен привлёк его в 1638 году к работе над украшением дворца Фредерика Хендрика в Хонселерсдейке[англ.], который не сохранился до нашего времени. Паулюс Бор и Якоб ван Кампен оставались в тесном контакте друг с другом до смерти ван Кампена в 1657 году. Некоторые из поздних работ ван Кампена долгое время приписывались Бору.
«Снятие с креста»
В 1656 году Бор, который был католиком, стал регентом богадельни «Подвал бедняков»[нид.]. Он расписал там одну из комнат, которая сохранилась до нашего времени.
Иисус среди врачей
В 1632 году Паулюс Бор женился на Алейде ван Крахтвейк (нид. Aleijda van Crachtwijck), происходившей из влиятельной патрицианской семьи, проживавшей в родном для художника городе. Их совокупное имущество в документах на момент вступления в брак оценивалось в 10 000 гульденов, что даёт некоторое представление о степени их богатства. Постоянными источниками дохода семьи были рента и прибыль от инвестиций. У супругов было несколько детей.
Аллегорическая фигура
Паулюс Бор умер 10 августа 1669 года. Его друзья, присутствовавшие на похоронах, отметили это событие в стиле умершего художника, выпив целую бочку вина. Художник оставил значительное наследство супруге, которое после её смерти в 1687 году было разделено между их двумя дочерьми, незамужней Юдит Кристиной и уже замужней Анной Мартой.

Вертумн и Помона

Аллегория алчности

«Обнажённая купальщица у печи»

«Сцена из «Испанской цыганочки»

«Цветочница»
**********