Есть такое понятие - человек не от мира сего. Он был именно такой. Его никогда не волновали звания и регалии, он никогда не входил ни в какие группы, но всегда сохранял достоинство, зная одну непреложную истину; время-самый главный судья, и оно всё расставит по своим местам. Его учителем по живописи был известный художник Горюшкин - Сорокопудов, который в своё время был учеником Ильи Ефимовича Репина, занятия по скульптуре вела ученица великого Родена -Елена Дмитриевна Казашвили.
Апрель на реке Белой. 1998 г. Холст. Масло. Размеры: 170 х 141
А это было так символично, ведь его творчество такое же стремительное и свободное как этот ветер.
Осенний натюрморт. Холст. Масло. 55 х 63,5. 2007.
Уже в 50-е годы прошлого столетия, тогда ещё молодой художник сразу заявил о себе как очень
яркий и одарённый живописец. Он участвует на Всесоюзной выставке в Москве и его картины « Уральский березняк» и «Плоты» обратили на себя внимание оригинальным, смелым композиционным решением. Эти работы сразу были куплены музеями. Обладая большим талантом и мужеством Виктор Андреевич Позднов ещё в эпоху социалистического реализма, когда деятельность художников была регламентирована, смело и свободно трактовал образы в своих картинах, в которых преобладала духовная связь человека с окружающим миром.
Эстакада. 2002 г. Холст. Масло. Размеры: 121 х 150.
Черпая вдохновение в изумительной природе Башкирского края, опираясь на опыт мирового искусства, он создал свою
живопись, которая не имеет аналогов ни в русском, ни в западном искусстве. Мощь, большая пластика, величие образов и богатая колористическая гамма - вот, что характерно для его творчества. Художник работал в разных жанрах; писал
тематические и жанровые картины, портреты и натюрморты.
Первые дни мая. 1975 г. Холст. Масло. Размеры: 180,5 x 128.
Диапазон приёмов мастера был чрезвычайно широк. Он создал своё пространство, внутренний искрящийся свет, интуитивно чувствуя, что его сила в пластике и необычном поздновском колорите. Со временем его живописная концепция становиться более утончённой и музыкальной. Реалистическая материальная фактура изображения уступает место условности и глубокой духовности. Дивны в своей проникновенности и свежести пейзажи «Первые дни мая», «Июль в Башкирии. Пора Сенокоса», «Земля благословенная» и др.
Первая Девонская 1975 г. Холст. Масло. Размеры: 133 х 156.
Июль в Башкирии. Пора сенокоса. 1983-1985 г. Холст. Масло. Размеры: 200 x 150.
Земля благославенная. 1980 г. Холст. Масло. Размеры: 200 x 150.