• Авторизация


Александр Кедрин. Формула мироздания 15-06-2014 19:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Книга «Формула мироздания», посвященная творчеству художника Александра Кедрина, включает более 150 иллюстраций работ с конца 1950-х и до 2014 г., статьи и эссе искусствоведов и людей, близко знакомых с художником. В их числе: Александр Глезер, Эрнст Неизвестный, Андрей Косинский, Никита Махов и другие. Каждый из них по-своему пытается определить живописно-монументальный метод Кедрина. Вот, например, что пишет о нём Эрнст Неизвестный: «Я не вижу принципиальной разницы – за исключением, разумеется, в материалах и технологиях – между Сашиной живописью и кера¬микой. И то, и другое – надбуднично. В его космических ритмах есть то, что мне вообще близко в искус¬стве – сакральное начало, ощуще¬ние, связанное с таинственностью бы¬тия, космическими безднами».

Книга издана презентована в рамках крупного выставочного проекта, который проходил в Государственном музее Востока в июне 2014г. Ретроспективная музейная экспозиция «Александр Кедрин. Постижение замысла» включила около 100 работ художника, творческие и жизненные устои которого формировались в пост-оттепельные годы в кругу общения с московскими художниками и поэтами. Среди его друзей были: Эрнст Неизвестный, Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Андрей Вознесенский, Владимир Немухин, Евгений Евтушенко, Николай Вечтомов и многие другие лидеры культурного андерграунда 70-х.

Александр Кедрин родился в 1940 году в Ташкенте – столице тогда еще советского Узбекистана. Династия Кедриных богата талантливыми личностями. Дед художника был присяжным поверенным, депутатом Государственной Думы России, а после революции – министром юстиции в эмигрантском правительстве в Париже. Бунин и Толстой писали о нем как о видном политике. Троюродным братом отца был знаменитый совретский поэт Дмитрий Кедрин. Отец – потомственный петербургский дворянин и знаменитый художник-график, спасаясь от сталинских репрессий, переехал с семьей в Ташкент, где стал одним из создателей Союза художников Узбекистана.

Александр Кедрин вырос и сформировался как художник в Ташкенте, частью под влиянием древних традиций восточной миниатюры и керамики, частью под воздействием столь мощного мастера символической абстракции, как Александр Волков, которого молодой Кедрин застал в последние годы его жизни. В Ташкенте Кедрин стал признанным керамистом-монументалистом – оформил панно и мозаиками сотни объектов (дворцов культуры, спортивных комплексов, домов отдыха) по всему СССР. Однако истинной страстью художника всегда оставалась философско-метафизическая беспредметная живопись, 30 лет писал «в стол» абстрактные живописные полотна в стиле, который сам называл «метареализмом». Беспредметная живопись автора раскрывает парадоксы художественного мышления.
Кедрин считает своими первыми учителями КандинскогоЮ, Миро и Ива Танги, а беспредментую живопись – апогеем своего творческого пути в изобразительном искусстве.

Творческий путь Александра Кедрина в чем-то типичен для поколения «шестидесятников» – художников, начинавших жизнь в искусстве на рубеже 50-х-60-х годов XX века, к тому же, в провинции, «на национальной окраине СССР», как тогда говорили.
Его исключили из художественного училища за организацию выставки «молодых абстракционистов» (за несколько лет до хрущёвского «разгрома» манежной выставки!). Кстати, с тех самых пор, вплоть до 1990 года – тогда впервые в Союзе художников Узбекистана прошла персональная живописная выставка Кедрина – художник не выставлял на публичное обозрение свои абстрактные полотна.
Власть всё же отторгла его, как и многих представителей его поколения. Уже после распада СССР, вполне успешный и признанный художник решил уехать в США. Двадцать лет Кедрин живёт в Штатах, активно участвует в художественной жизни. Осенью 2003 года он представлял США на Международной биеннале живописи во Флоренции. Его работы разошлись по многим крупным музейным и частным коллекциям.

Книга «Формула мироздания» не только позволяет проследить драматичный творческий путь нашего соотечественника, получившего мировую известность, но и расширяет представление об искусстве второй половины ХХ – начала ХХI века и парадоксах художественного процесса.
[574x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Александр Кедрин. Формула мироздания | Турецкая - Дневник Турецкая | Лента друзей Турецкая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»