 
[показать]

[472x269]
![]()
Продолжая творческие поиски решения сложной проблемы сочетания высокой скорости истребителя с маневренностью, конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, создал в 1948 году опытный истребитель-перехватчик Як-30. По схеме это был среднеплан с углом стреловидности крыла в 35о и обратным поперечным V равным -2о . Кабина летчика была герметическая, вентиляционного типа с передним бронестеклом толщиной 57 мм, сидение катапультируемое. Вооружение истребителя состояло из трех 23-мм пушек.
Конструкция Як-30 цельнометаллическая. Двигатель типа РД-500 развивал тягу до 1590 кг. Вес пустого самолета - 2415 кг, полетный - 3305 кг, а с дополнительными топливными баками - 3630 кг.
Во время заводских испытаний, которые проводил в сентябре-декабре 1948 года летчик С. Н. Анохин, была достигнута скорость 1025 км/час. Летчик отмечал, что в истребителе удачно сочетаются большая скорость с отличной горизонтальной и вертикальной маневренностью.
Журнал Крылья Родины
|