 
[показать]


После создания реактивных истребителей Як-15 и Як-17 коллектив конструкторского бюро, возглавляемого А. С. Яковлевым, выпустил в 1947 году опытный самолет Як-19. Выхлопное сопло двигателя РД-10 (такого же как на Як-15, но уже форсированного) было удлинено до конца фюзеляжа.
Крыло Як-19, площадью 13,5 м2, осталось прямым, но имело ламинарный профиль, более отвечающий расчетным высоким дозвуковым скоростям. Кабина этого опытного истребителя была еще не герметизированная. Конструкция получилась довольно легкой. Вес пустого самолета не превышал 2200 кг, нормальный полетный - 3 тысячи кг, а с подвесными баками - 3350 кг.
В процессе заводских испытаний, которые проводил летчик С. Н. Анохин, самолет показал скорость на высоте 5 тысяч метров - 904 км/час. Опыт проектирования, постройки и летных испытаний этого истребителя был использован конструкторским коллективом при разработке серийного самолета Як-23.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|