 
[показать]


После нескольких лет эксплуатации Ил-12 на воздушных линиях стало ясно, что гражданскому воздушному флоту нужен новый, более скоростной пассажирский самолет. Конструкторский коллектив, возглавляемый С. В. Ильюшиным, приступил к проектированию такого самолета. В сентябре 1950 года опытный экземпляр был готов и летчик В. К. Коккинаки совершил на нем первый полет.
В компоновке и конструкции самолета, получившего марку Ил-14, были учтены и опыт эксплуатации Ил-12, и новые, повышенные требования к обеспечению безопасности полета. Его оснастили новыми моторами АШ-82Т мощностью по 1900-2600 л. см. и четырехлопастными винтами диаметром 3,8 м с автоматическим изменением шага.
Самолет имел несколько модификаций. Полетный вес Ил-14П - 16513 кг. Он брал 18 пассажиров. Полетный вес Ил-14М достигал 17500 кг. В его кабине размещалось 24-26 пассажиров.
Несколько улучшенная аэродинамика и более мощная силовая группа обеспечили Ил-14 более высокие, чем у Ил-12, летные качества. Его максимальная скорость достигала 430 км/час на высоте 2400 м, а крейсерская 320-350 км/час. При максимальном взлетном весе с резервом топлива на 1 час работы обоих моторов Ил-14 мог пролететь без посадки 1750 км.
Как первые, так и последующие варианты самолета Ил-14 строились серийно. Их и сегодня можно видеть на воздушных линиях средней протяженности. Основным преимуществом Ил-14П перед всеми ранее строившимся в СССР пассажирскими самолетами является всестороннее обеспечение безопасности полета. Это было достигнуто в результате улучшения боковой устойчивости, установки новой аппаратуры для посадки в сложных метеоусловиях, возможности полета и даже набора высоты при одном действующем моторе и т. д.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|