 
[показать]


В годы Великой Отечественной войны бронированные штурмовики Ил-2 и Ил-10 были мощным оружием борьбы с немецко-фашистскими войсками. Коллектив возглавляемый С В Ильюшиным разработал после войны экспериментальный образец еще мощного штурмовика под двигатель АМ-47Ф в 2700 л. с. Моноплан получил марку Ил-20
Это был самолет совершенно необычной схемы не встречавшейся в истории авиации. Для достижения наилучшего обзора при пилотировании машины и атаки целей, в том числе таких как подводные лодки, кабину летчика конструкторы разместили непосредственно на двигателе штурмовика, до предела выдвинув ее вперед. Вторая кабина стрелка-радиста была за спиной летчика. Еще дальше к хвосту монтировалась спаренная пушечная установка с дистанционным управлением для защиты задней полусферы В крыле штурмовика были размещены еще четыре пушки калибра 23 мм а под крылом направляющие для 8 реактивных снарядов. Нормальная бомбовая нагрузка штурмовика 400 кг, в перегрузочном варианте до тонны.
Конструкция Ил-20 цельнометаллическая. Колеса шасси убирались в крыло плашмя движением назад и поворотом на 90о (как у Ил-10). Площадь крыла - 33,0 м2, вес пустого - около 5 т, взлетный - до 8 т. Кабины экипажа и двигатель закрывались броней.
При испытаниях самолет показал скорость до 515 км/час потолок - 7750 м дальность - 1680 км
Журнал Крылья Родины
[показать]
|