 
[показать]


В 1958 году коллектив конструкторского бюро, возглавляемого О. К. Антоновым, создал новый легкий многоцелевой самолет, предназначенный для эксплуатации на местных линиях, для опыления садов и виноградников, аэросева и как санитарный. Во всех вариантах полезная нагрузка - 730 кг или 7-9 пассажиров. Максимальный взлетный вес 3500 кг. Самолет получил название Ан-14 "Пчелка"
Схема самолета - подкосный высокоплан с двумя моторами АИ-14РФ по 300 л с Возможен уверенный полет и при одном работающем двигателе Шасси с носовым колесом, неубираемое. Крыло площадью 45 м2 с закрылками и предкрылками Скорость максимальная 215 км/час, рейсовая - 175-190 кмчас.
Важнейшее качество Ан-14 - очень малая длина разбега и пробега В штиль ему для взлета достаточно 100-110 м, а при встречном ветре - 60-70 м. Это позволяет эксплуатировать самолет на очень малых аэродромах Экипаж "Пчелки" уверенно выполняют взлет и производят посадку на грунтовых площадках ограниченных размеров
Журнал Крылья Родины
[показать]
|