 
[показать]


К началу 1938 года самолет И-16, основной истребитель наших Военно-Воздушных Сил, начал устаревать. Его скорость и потолок уже не отвечали новым более высоким требованиям. Возможности для дальнейшей модернизации у И-16 к этому времени были в основном исчерпаны. Поэтому конструкторский коллектив, возглавляемый Н. Н. Поликарповым, начал проектирование истребителя "завтрашнего дня", с более высокими боевыми качествами.
В 1938 году был создан более скоростной, чем И-16 истребитель, получивший марку И-180. Затем, в 1940 году построен самолет И-185. На нем был установлен новый более мощный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-82А, а потом М-71 мощностью 1500-1700 л. с. И-185 стал на 2 метра длиннее И-16. Несколько усилено было и вооружение. На нем устанавливались 2 легких и 2 тяжелых пулемета, а потом даже три 20-мм пушки. Конструкция осталась смешанной, но очень хорошо отработанной и технологичной. Во время испытаний И-185 развил скорость до 680 км/час и набрал до 10 тыс. м высоты. Но к тому времени заводы начали массовое производство истребителей Ла-5 и Ла-7. Поэтому И-185 в серийное производство не пошел. Моторная установка этого самолета под двигатель М-82, как хорошо отработанная и скомпонованная, была использована в самолетах Ла-5 и Ла-7.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|