 
[показать]


В 1946 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, создал новый учебно-тренировочный самолет Як-11. Это - двухместный низкоплан смешанной конструкции с двигателем в 570 л. с. Фюзеляж - ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб. Его обшивка в передней части фанерная, в задней - полотняная. Крыло площадью 15,4 м2 - цельнометаллическое, а оперение с полотняной обшивкой. Напервых машинах было использовано обычное двухколесное шасси, убираемое в центроплан. Хвостовое колесо также убиралось после взлета.
В соответствии с основным назначением Як-11 имел двойное управление. Было соответственно дублировано и приборное оборудование. Для обучения летчиков боевому применению на самолете устанавливались один крупнокалиберный пулемет, два легкосъемных бомбодержателя для бомб и фотокинопулемет.
Испытания в воздухе подтвердили расчетные данные. Як-11 развивал скорость до 465 км/час. Его потолок достигал 8 км, а наибольшая дальность полета была свыше 1200 км. Относительно небольшой разбег при взлете (400 м) и пробег после посадки (500 м), надежное шасси позволяли эксплуатировать самолет на аэродромах, не имеющих бетонированных полос. Як-11 широко применялся в школах для обучения молодых летчиков и в частях для тренировочных полетов. Авиационные спортсмены, освоившие Як-11 в аэроклубах, установили на них ряд рекордов скорости для самолетов этой категории. (Полный полетный вес Як-11 около 2440 кг, пустого - 1900 кг).
В 1956 году самолет был модифицирован. Для улучшения подготовки летчиков к переходу на истребители с носовым колесом на Як-11 шасси было заменино тоже на трехколесное с передним колесом. Это модификация получила марку Як-11У.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|