 
[показать]


Для улучшения связи районных центров с областными городами авиаконструктор В. К. Грибовский разработал легкий самолет Г-21. В 1936 году этот свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом площадью 14м2 и закрытой кабиной на 2-3 человека совершил первый полет. Самолет мог использоваться также в санитарной авиации и в аэроклубах.
Конструкция Г-21 - деревянная. Фюзеляж типа монокок из фанеры. Шасси с колесами, закрытыми обтекателями. Двухлонжеронное крыло до заднего лонжерона обшивалось фанерой, а на ним - полотном. Помимо щелевых элеронов крыло имело автоматические предкрылки. Вес пустого самолета - 705 кг, взлетный - 980 кг.
После успешных испытаний Г-21 участвовал в состоявшемся в 1937 году групповом перелете легких самолетов. С двигателем М-11Е в 150 л. с. самолет развивал максимальную скорость 220 км/час (при посадочной 70 км/час) и набирал высоту 4760 м. При крейсерской скорости около 17- км/час Г-21 мог пролететь без посадки почти 500 км.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|