 
[показать]


Осенью 1928 года в соответствии с пятилетним планом опытного самолетостроения группа Н. Н. Поликарпова начала проектировать маневренный истребитель. Конструкторы рассчитывали самолет под высотный, звездообразный двигатель мощностью 450 л. с. Весной 1930 года самолет, получивший название И-6, успешно прошел испытания. Летчики считали его одним из лучших истребителей начала тридцатых годов.
Конструкция И-6 - деревянная. Фюзеляж - типа монокок двоякой кривизны, выклеенный из шпона. Толщина его стенок от 5 мм в передней части до 2,5 мм в хвостовой. Крылья - обычной двухлонжеронной конструкции с полотняной обшивкой. Их общая площадь всего 20,5 м2. Каркас оперения - дуралевый. Шасси - пирамидальной схемы, с изогнутыми полуосями. Стойки коробки крыльев - из дуралевых труб каплевидного сечения.
Истребитель оказался очень легким. Вес пустого самолета всего 868 кг, взлетный - 1280 кг. Благодаря мерам, снижающим общее аэродинамическое сопротивление (капотирование двигателя, постановка индивидуальных обтекателей головок цилиндров и т.п.)И-6 показал хорошие летно-технические качества. На испытаниях он развивал скорость до 280 км/час, потолок 7500 м. Посадочная скорость 95-97 км/час, время набора высоты 5 тыс. м. - 10 минут.
Следует отметить, что испытания И-6 проводились почти одновременно с испытаниями истребителя И-5, созданного тем же коллективом Н. Н. Поликарпова. Оба самолета внешне были похожи, имели однотипные двигатели и почти одинаковые размеры, но конструкция И-5 смешанная, Потолок истребителей был равен - 7,5 км. Истребитель И-6 обладал несколько большей максимальной скоростью, зато И-5 - несколько лучшей скороподъемностью и маневренностью. Вираж на нем выполнялся на 1 секунду быстрее, чем на И-6.
Журнал Крылья родины
[показать]
|