 
[показать]


В конце 1937 года конструкторский коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым. завершил работу над новым бомбардировщиком для авиации Военно-Морского Флота. Летающая лодка с четырьмя моторами М-85 мощностью по 810 л. с. (замененных потом двигателями М-87 по 950 л. с.) имела крыло с небольшим перегибом, по типу "чайки", неубирающиеся, но хорошо обтекаемые подкрыльевые поплавки. Обводы корпуса лодки были подобраны с учетом опыта эксплуатации других гидросамолетов и испытаний в гидроканале ЦАГИ.
Самолет благодаря гармоничному сочетанию соотношения площади крыла (144,7 м2), веса конструкции (12 тонн) и мощности силовой группы получился удачным, обладал хорошей "летучестью", управляемостью в воздухе и мореходностью. С нормальной заправкой его взлетный вес достигал 18,5 тонны, а в перегрузочном варианте 21,5 тонны. Во время летных испытаний летающая лодка, получившая марку МТБ-2 (АНТ-44), показала скорость 355 км/час, набирала высоту 6500 м. Ее дальность превышала 4500 километров.
На втопром экземпляре лодки конструкторы установили колесное шасси. МТБ-2 стал амфибией. На этой машине экипаж летчика И. М. Сухомлина в течение 1940 года установил четыре международных рекорда по классу амфибий: высоты без груза 7595 м; с контрольным грузом в одну тонну - 7134 м; с грузом в две тонны - 6284 м и с грузом в пять тонн - 5219 м. Во время Великой Отечественной войны оба самолета использовались на Черноморском участке фронта для выполнения специальных боевых заданий и переброски срочных грузов.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|