 
[показать]


Для того, чтобы облегчить молодым летчикам, обучающимся на У-2 (По-2), переход на боевые машины, в частности на Р-5, конструкторский коллектив, руководимый Н. Н. Поликарповым, в 1927 году создал специальный промежуточный самолет П-2 (переходной - второй). Это был тоже биплан, но меньших размеров, с мотором М-6 мощностью 300 л. с. Площадь его крыльев - 28 м2, вес пустого - 1 тыс. кг, полетный - 1470 кг. Кабина летнаба имела стандартное оборудование разведчика, турель с пулеметом и второе управление.
Ленты-расчалки в коробке крыльев на П-2 были заменены одним несущим подкосом в каждой полукоробке. Это облегчало регулировку самолета. В соответствии с назначением летно-технические данные новой машины были средними между учебным и боевым самолетами: скорость - 206 км/час, потолок 5680 м, время виража - 14 секунд, разбег - 80 м, пробег - 150 м.
Самолет П-2 строился серийно. Он использовался в основном в летных школах и частично в боевых частях для тренировки летного состава.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|