 
[показать]


После трех лет эксплуатации катапультного корабельного ближнего разведчика Кор-1, созданного в 1937 году, коллектив конструкторского бюро возглавляемого Г. М. Бериевым, разработал более совершенный вариант самолета такого же назначения - Кор-2 (Бе-4). По схеме Кор-2 - парасоль с крылом на пилоне и подкосах центроплана. Подкрыльевые поплавки на двух стойках каждый. Корпус лодки двухреданный. Главный редан угловой, задний - заостренный.
Конструкция самолета дуралевая. Полотно использовано лишь для обшивки элеронов и рулей. Вес пустого Кор-2 - 2760 кг. Вооружение - неподвижный пулемет ШКАС в носу лодки и подвижный - в палубной установке. В перегрузочном варианте самолет мог брать до 400 кг бомб различного калибра.
Во время испытаний Кор-2 развивал с двигателем М-62 взлетной мощнастью в 1 тыс. л. с. и винтом изменяемого шага скорость у воды 310 км/час, на высоте 4700 м - 356 км/час. Потолок разведчика - 8100 м, нармальная дальность полета - 550 км, максимальная - 1150 км.
Насколько самолетов этого типа находились на вооружении кораблей и береговых баз Военно-Морского Флота
Журнал Крылья Родины
[показать]
|