 
[показать]


Среди многих легких самолетов, построенных в тридцатых годах в нашей стране, несколько особняком стоит оригинальный Ш-13. Он сконструирован одним из старейших работников отечественной авиации Борисом Николаевичем Шереметьевым, начавшим свой трудовой путь еще в 1911 году. По своей схеме Ш-13 представлял собой низкоплан с невиданно большим (16) удлинением крыла. При площади всего в 10,56 м2 его размах был 13,0 м.
Целевое назначение Ш-13 - полеты на большие, рекордные для такого класса самолетов дальности, а также тренировка летчиков, готовящихся выполнять такие же полеты на тяжелых самолетах. Емкость баков Ш-13 была рассчитана на суточную непрерывную работу двигателя. Конструкция моноплана деревянная, вес пустого - 397 кг, полетный - 663 кг.
В1939 году Павел Головин, известный арктический летчик, Герой Советского Союза, начал испытания Ш-13. Самолет вел себя отлично и был во всех отношениях удачен, но мощность мотора "Сальмсон" в 45 л. с. была явно недостаточной, хотя и с ним была достигнута максимальная скорость 180 км/час, а крейсерская - 140 км/час, при посадочной 90 км/час. Получит в то время более мощный двигатель примерно такого же веса и габаритов не удалось, а у "Сальмсона" ресурс был уже на исходе. Поэтому полеты для установления рекордов дальности и продолжительности не проводились.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|