 
[показать]
[528x211]
[598x453]
В 1940 году на аэродромы боевой авиации начал поступать новый двухмоторный бомбардировщик, получивший название Ар-2. По своей схеме и общей компановке он напоминал известный всему миру скоростной бомбардировщик СБ, созданный группой конструкторов во главе с А. А. Архангельским под общим руководством А. Н. Туполева.
Это внешнее сходство не было случайным. Новый бомбардировщик действительно являлся вариантом СБ, но с более мощными моторами М-105Р мощностью по 1100 л. с. Несколько меньшим (48,7 м2) стало крыло. На нем, помимо обычной механизации, конструкторы установили тормозные решетки, позволяющие атаковать цели не только с горизонтального полета, но и с пикирования. Были улучшены капоты моторов, поставлены коки винтов.
Все это заметно повысило летно-технические качества бомбардировщика. Его скорость у земли достигла 410 км/час, а на высоте 4700 м - 480 км/час. Потолок до 10100 м. Бомбардировщики этого типа использовались в первый год Великой Отечественной войны для бомбовых ударов по войскам и ближним тылам гитлеровской армии.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|