 
[показать]


В 1928 году ЦАГИ получил задание создать самолет, который мог бы использоваться как сухопутный и морской разведчик, средний бомбардировщик и дальний истребитель, способный вести воздушный бой с самолетами противника во время рейда по его тылам. Через год этот один из первых в мире многоцеливых самолетов был построен. Его сконструировал коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым.
По схеме это был цельнометаллический моноплан с двумя моторами М-17, напоминавший бомбардировщик ТБ-1, но меньших размеров. На основном варианте этого самолета с колесным шасси, получившем марку Р-6, во время испытаний была достигнута скорость 240 км/час, потолок 5620 м и дальность 1600 км. Почти такие данные и морского варианта (названного КР-6а), оснащенного поплавками, хотя его вес был на 700 кг больше. В зависимости от характера боевого задания экипаж состоял из 3 или 4 человек. Вооружение - три пары пулеметов и 500 кг бомб.
Самолет Р-6 строился серийно несколько лет, неоднократно модернизировался. С 1935 года эти машины под марками МП-6 и ПС-7 начали эксплуатироваться в Гражданском воздушном флоте. Пассажирский вариант имел общую закрытую кабину на 9 человек.
На одной из таких машин летчик П. Головин 5 мая 1937 года первым в нашей стране пролетел над Северным полюсом для уточнения возможности посадки на вершину Земли. Небольшое количество этих самолетов использовалось в первые годы Великой Отечественной войны для грузовых перевозок.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|