 
[показать]


Участвуя в объявленном Главным управлением авиационной промышленности конкурсе на лучший самолет-разведчик монопланной схемы, конструкторский коллектив, возглавляемый Н. Н. Поликарповым, создал 2-местный самолет, условно названный "Иванов". Конструкция этого моноплана с низко расположенным крылом - смешанная. Крыло площадью 28,07 м2 цельнометаллическое, фюзеляж типа монокок из дерева и фанеры.
При разработке проекта и постройке опытного экземпляра коллектив применил в конструкции ряд новых элементов: в полках лонжеронов крыла - тавры и швеллеры из высококачественной стали, листы обшивки состыковывались впритык. Фюзеляж по фанере оклеили полотном и отполировали. Колеса шасси убирались в крыло поворотом назад. Убирающимся сделали и хвостовое колесо.
"Иванов" был оснащен мощным вооружением. Он имел 6 неподвижных огневых точек (4 легких и 2 тяжелых пулемета) для стрельбы вперед и две огневых точки на турели для обороны задней полусферы и мог также применяться как штурмовик. В фюзеляже и на подвеске под крылом в варианте легкого бомбардировщика "Иванов" брал до 900 кг бомб. Вес пустого самолета 2262 кг, полетный - 3929 кг.
Во время летных испытаний, проводившихся в 1938 году, опытный разведчик показал скорость на высоте 3 тыс. м - 350 км/час. При экономичном режиме работы двигателя М-62 мощностью 800 л.с. его дальность полета превышала 2 тысячи километров.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|