 
[показать]


В 1936 году куранты Московского авиатехникума закончили сборку оригинального двухместного самолета-амфибии конструкции преподавателя техникума В. В. Никитина. Это был биплан НВ-4 на одном главном и двух подкрыльевых поплавках. Главный поплавок составлял одно целое с фюзеляжем. Крылья - общей площадью в 28,5 м2 - двухлонжеронные. На верхнем монтировались элероны, на нижнем - посадочные щитки. Уборка шасси и его выпуск производились ручным приводом.
Конструкция амфибии деревянная. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения из фанеры, а задняя его часть выклеена из шпона. Крылья обтянуты полотном.
Из-за установки колесного шасси и дополнительно крупных поплавков пустой самолет весил 825 кг, а его полетный вес даже в нормальном варианте достигал 1090 кг. Для мотора М-11 в 100 л. с. такой вес великоват, хотя и с ним во время испытаний была достигнута хорошая скорость - 160 км/час, при посадочной - 65 км/час, Однако потолок и скороподъемность амфибии были явно недостаточны.
Конструктор рассчитывал получить двигатели М-11Е или МГ-11Ф мощностью в 165 л. с. и довести самолет. Но осуществить этот план Никитину не удалось. Его на продолжительное время командировали в другой город для выполнения более важной в тот момент работы и НВ-4 остался с прежним стосильным мотором.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|