 
[показать]


В 1937 году авиаконструктор Василий Васильевич Никитин разработал самолет первоначального обучения - НВ-5 (У-5). По своей схеме НВ-5 был похож на У-2 (По-2),но имел меньшие размеры. Особенностью НВ-5 было то, что его конструкция без каких-либо переделок и усиления планера позволяла устанавливать моторы М-11 мощностью 100 л. с., М-11Г в 120 л. с. и МГ-11 в 180 л. с. С этими моторами было построено несколько малых серий НВ-5 - всего двадцать машин.
Большая мощность моторов при меньших размерах самого НВ-5 позволила летать со скоростью 160-200 км/час. Самолеты применялись как учебные.
В 1942 году В. В. Никотин, по заданию командования фронта, разработал еще один вариант НВ-5. Он несколько усилил саму конструкцию. Двухместную открытую кабину заменил в соответствии с новым назначением трехместной закрытой. При весе пустого самолета в 880 кг его полетный вес доходил до 1400 кг. Вместо мотора МГ-11 на самолете становили МГ-31, мощностью в 330 л. с. Самолет получил марку НВ-5-ЛШ, то есть легкий штабной. С этим мотором скорость самолета возросла до 272 км/час.
Самолет НВ-5-ЛШ был построен в фронтовых авиамастерских и прекрасно зарекомендовал себя в сложных условиях эксплуатации. За 1942-1944 гг, на нем было выполнено свыше 600 полетов. Его видели на многих участках фронта. Не раз его атаковали вражеские истребители. По нему вели огонь с земли. Но маневренность, с хорошей живучестью НВ-5-ЛШ все же доходил до пункта назначения, а после заделки пробоин вновь уходил в рейс.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|