 
[показать]


К началу второй половины тридцатых годов стало ясно, что самолеты-разведчики бипланной схемы уже устаревают, они не могут развить скорости, которая вскоре будет необходима для выполнения боевых заданий. Заботясь о своевременной замене имевшихся на вооружении самолетов более скоростными разведчиками, Главное управление авиационной промышленности объявило конкурс на лучший самолет такого назначения. Военно-Воздушные Силы соответственно сформулировали тактико-технически требования к новому разведчику.
Одним из первых, еще до конкурса, конструкторский коллектив, возглавляемый С. А. Кочеригиным, создал опытный скоростной разведчик, который можно было использовать и как двухместный истребитель и легкий бомбардировщик. Самолет проектировался под один мотор воздушного охлаждения мощностью в 780 л. с. с трехлопастным металлическим винтом изменяемого на земле шага.
Новый скоростной разведчик, получивший название СР (ЦКБ-27) в 1935 году совершил первый полет. то был моноплан со средним расположением крыла, в которое убиралось шасси. Конструкция смешанная: фюзеляж деревянный монокок очень чистых форм, крыло цельнометаллическое с посадочными щитками, обшивка элеронов и рулей - полотно. Площадь крыла - 21,15 м2. Вес пустого самолета - 1862 кг, полетный 269 кг.
Первые же полеты показали, что новый разведчик оправдывает свое название - скоростной. Даже с выпущенными шасси его скорость достигала 360 км/час, а с убранным на наивыгоднейшей высоте (5200 м) она превышала 450 км/час. Потолок СР - 8350 м. Однако в ходе испытаний разведчика выявились серьезные недостатки в конструкции шасси. Оно не убиралось полностью и несколько выступало из крыла. Попытки довести шасси не увенчались успехом. Пришлось его сделать неубираемым, на жестких свободнонесущих стойках, а колеса закрыть обтекателями. Такой вариант самолета был назван Р-9. Он тоже обладал довольно высокими летными качествами, но все же уступал несколько позже принятому в серийное производство разведчику Р-10 (ХАИ-5).
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|