 
[показать]


Осенью 1935 года внимание летчиков, техников, инженеров гражданской авиации привлек двхмоторный низкоплан с крылом типа "обратной чайки". Необычным для такого класса самолета была и форма фюзеляжа - расширенный к низу овал. Он хорошо сопрягался с крылом, сильно суживающимся к концам. Вогнутая поверхность центроплана создавала воздушную подушку между крылом и землей. Эта схема способствовала уменьшению посадочной и взлетной скоростей и несколько увеличивала горизонтальную скорость полета.
Новый самолет, созданный группой во главе с Р. Л. Бартини, получил марку "Сталь-7". Его летно-технические данные оказались вполне удовлетворительными. С двумя моторами М-100 по 760 л. с. скорость - 450 км/час, потолок - 11 тыс. м, а при одном работающем моторе - 4500 м. 28 августа 1939 года на самолете "Сталь-7" летчики Н. П. Шебанов и В. А. Матвеев со штурманом Н. А. Байкузовым выполнили полет по треугольнику Москва - Свердловск - Севастополь - Москва протяженностью 5068 км. На этой дистанции средняя скорость превысила 400 км/час, что было новым международным рекордом для машин такого класса.
Самолет Сталь-7 послужил прообразом серийного бомбардировщика Ер-2.
Журнал Крылья Родины
[показать]
|