 
[показать]


В начале 1937 года авиаконструктор Владислав Константинович Грибовский предъявил на испытания свой новый двухместный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Самолет был рассчитан под модифицированный 4-цилиндровый автомобильный двигатель Горьковского завода - ГАЗ-М мощностью в 60 л. с. Площадь крыла самолета - 15 м2, вес пустого - 483 кг, взлетный - 713 кг.
После испытаний, которые Г-23 выдержал успешно, самолет допустили к участию в перелете по маршруту Тушино - Харьков - Запорожье - Кача - Запорожье - Харьков - Орел - Тушино, протяженностью 2584 км. На этой дистанции Г-23, пилотируемый летчиком И. Гродзянским, летел со скоростью 123 км/час. Максимальная же скорость, достигнутая при испытаниях - 145 км/час, потолок - 2500 м.
Всесторонняя проверка Г-23 показала, что самолет с автомобильным двигателем можно эксплуатировать лишь для полетов на воздушных линиях в равнинных районах. Малая скороподъемность (набор высоты в 2000 м занимал почти час), недостаточная мощность двигателя исключили выполнение фигур не только высшего, но и ряда элементов сложного пилотажа. Поэтому самолет в учебных организациях применять было нельзя.
На втором экземпляре Г-23 был установлен авиационный двигатель М-11Е мощностью 150 л. с. Этот самолет, получивший марку Г-23бис, при таком же взлетном весе показал скорость 230 км/час, хорошие скороподъемность и пилотажные свойства. На Г-23бис были установлены два международных рекорда высоты. 23 июля 1938 года летчик И. Гродзянский набрал 7266 м, а летчик Н. Федосеев 2 августа 1938 года - 7985 м.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|