• Авторизация


сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны САМ-5-бис 20-12-2020 07:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

[показать]

4039185_skanirovanie0001_1_ (615x189, 66Kb)

4039185_skanirovanie0002 (384x494, 65Kb)

С увеличением в начале тридцатых годов объема перевозок на местных воздушных линиях и развитием санитарной авиации стал необходим для таких работ специальный самолет. Главным требованием к нему были: возможность эксплуатации на маленьких аэродромах, экономичность, простота обслуживания. Над  таким самолетом в 1933 году начал работать  в частности молодой воронежский конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Москалевым.

За основу был взят оправдавший себя во многих полетах опытный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан САМ-5. Новый самолет такой же схемы конструктор решил строить деревянным, при тех же размерах и двигателе в 100 л. с. уменьшить нагрузку на крыло, сделать его подкосным. Все это обещало снизить стоимость самолета, уменьшить длину пробега и разбега, повысить коммерческую нагрузку.

В 1934 году первый экземпляр цельнодеревянного самолета САМ-5-бис очень простой и предельно легкой конструкции был построен. Каркас его фюзеляжа, от моторамы до задней стенки кабины, обшит 2-мм фанерой, а далее - полотном. Двухлонжеронное расчалочное неразъемное крыло и оперение также из дерева и полотна.

После всесторонних испытаний, которые проводил в 1935 году летчик П. М. Стефановский, самолет был рекомендован к серийной постройке. В отчете об испытаниях указывалось, что САМ-5-бис обладает лучшей, чем другие машины с таким же двигателем грузоподъемностью, составляющей 45% от полетного веса (1070 кг) и достаточно высокой скоростью - максимальная 185 км/час, крейсерская - 140, посадочная - 70 км/час.

В 1936 году летчик Н. Фиксон с механиком А. Бузуновым выполнили на САМ-5-бис несколько дальних беспосадочных перелетов, в том числе по маршруту Севастополь - Геническ - Мариуполь - Ростов - Сталинград - Астрахань - Сталинград - Казань - Горький. За 25 часов они пролетели около 3200 км. Это был международный рекорд дальности для такого класса самолетов. Взлетный вес САМ-5-бис на старте 1500 кг, в том числе бензина - 620 кг.

Помимо транспортного пятиместного, для санитарной авиации Аэрофлота было построено 37 самолетов САМ-5-бис в санитарном варианте.

Журнал "Крылья Родины"


[показать]

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
vit4109 20-12-2020-10:38 удалить
Доброе утро! Могли ,когда то строить!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны САМ-5-бис | Kanfo - Дневник Kanfo | Лента друзей Kanfo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»