 
[показать]


Этот самолет, сконструированный инженером Григорием Ивановичем Бакшаевым, относится к наиболее оригинальным легким машинам, построенным в середине тридцатых годов. В течение одного летного месяца 1936 года "Ленинградский комсомолец" успешно прошел государственные испытания.
Главная особенность моноплана "Ленинградский комсомолец" - шайбы-элероны на концах крыла. Они позволяли освободить всю его заднюю кромку под посадочные щитки. Элероны поворачивались вокруг продольных осей в плоскости крыла и в определенной степени выполняли функции интерцепторов. Кроме того, на крыле были и предкрылки. Площадь крыла - 15,5 м2, вес пустого - 740 кг.
Самолет - смешанной конструкции. Каркас фюзеляжа - сварной из стальных труб, крыло и оперение - деревянные. Предкрылки и щитки - дюралевые. Обшивка всюду полотняная. Кабина трехместная, закрытого типа. С мотором М-11 мощностью 100 л. с. машина развивала скорость до 175 км/час. Ее полный полетный вес немного превышал 1100 кг.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|