 
[показать]


Начатое в годы второй пятилетки интенсивное использование полярных морей для транспортных перевозок потребовало подробной и оперативной информации о ледяной обстановке. Такую информацию ледоколам и транспортным судам, помимо постоянных метеостанций, могла дать авиация. И Главное управление Северного Морского пути сочло необходимым заказать авиапромышленности специальный самолет.
Конструкторский коллектив, возглавляемый И. В. Четвериковым, начал проектировать машину, приспособленную для полетов в Арктике. В 1936 году она была создана и получила название АРК-3. Во время государственных испытаний самолет развил скорость у воды 252 км/час, на высоте 2500 м - 308 км/час. Его потолок превышал 7,5 км. В апреле 1937 года летчик А. В. Ершов установил на этом самолете международный рекорд. С контрольным грузом в тысячу кг он набрал высоту 9190 м.
АРК-3 - четырехместная летающая лодка с подкрыльными поплавками, с двумя моторами М-25 мощностью 635/710 л. с., установленными над лодкой по системе тандем. Такая компоновка позволяла и при сравнительно небольших размерах самолета предотвратить забрызгивание силовой установки при рулении, взлете и посадке.
Конструкция корпуса лодки и каркаса оперения - дюралевые. Крыло, площадью 58,7 м2, - деревянное, обшивка - полотняная. Таким образом, все было предельно легким. Поэтому вес пустого самолета лишь немного превышал 3200 кг, полетный - 4780 кг. В перегрузочном варианте он достигал 5800 кг.
Журнал "Крылmя Родины"
[показать]
|