• Авторизация


сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны СК - 4 31-07-2020 21:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

[показать]

4039185_SK4 (506x255, 37Kb)

4039185_ck4_r (540x255, 25Kb)

Летчики, техники и механики транспортных отрядов Аэрофлота, базировавшихся в 1930 году на Центральном аэродроме в Москве, в один из летных дней с интересом наблюдали за рулившим двухместным самолетом. Он привлек их внимание необычным для таких машин, почти планерным, удлиненным крылом, оригинальными обтекателями, закрывавшими цилиндры небольшого по габаритам двигателя, чистотой отделки.

Разрабатывая проект этого самолета, получившего марку СК-4, молодой инженер, летчик-планерист Сергей Павлович Королев стремился при максимальной простоте конструкции добиться высокой весомой отдачи и максимальной продолжительности полета. Испытания подтвердили, что конструктор в основном достиг цели. С мотором мощностью 60 л. с. авиетка развивала скорость до 160 км/час (при посадочной 68 км/час) и могла лететь ез заправки почти 12 часов. Такой длительностью полета не обладал тогда ни один самолет подобного класса.

По своей схеме СК-4 представлял собой подкосный высокоплан. Его двухлонжеронное крыло площадью 15,36 м2 имело большое удлинение. Вся конструкция деревянная, лишь моторама, стойки и подкосы были изготовлены из тонкостенных стальных и дуралюминиевых труб. Во многом благодаря этому вес пустого самолета не превышал 335 кг.

Несколько позже будущий конструктор ракетно-космических систем разработал проект "плпнеролета"  СК-7, относящегося к аппаратам относительно больших размеров и грузоподъемности с моторами мощностью 100-120 л. с. При полной нагрузке машины взлетали с помощью саолета-буксировщика. Для полета же по горизонтали с небольшой скоростью мощности мотора М-11 было вполне достаточно.

Планеролет СК-7 - моноплан с большим удлинением крыла, очень чистых аэродинамических форм. Он имел центральную 6-местную кабину. На крыле могли монтироваться две дополнительные съемные пассажирские или грузовые кабины. Конструкция - деревянная. По расчетам С. П. Королева СК-7 при полезной нагрузке в 860 кг должен был развивать скорость до 150 км/час. Строился планеролет в Научно-испытательном институте Гражданского воздушного флота, но по независящим от конструктора причинам закончен не был.

Журнал "Крылья Родины"

[показать]

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Kanfo 17-08-2020-11:14 удалить
Витя, Большое спасибо!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны СК - 4 | Kanfo - Дневник Kanfo | Лента друзей Kanfo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»