• Авторизация


сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Ш - 1 30-07-2020 15:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

[показать]

4039185_0_SH1 (600x341, 44Kb)

4039185_6_ShemasamoletaSH1_ (461x346, 12Kb)

Летом 1920 года с ленинградского аэродрома взлетел необычный самолет. Вместо фюзеляжа под крылом на нескольких стойках была лодка с колесами. Это был первый в СССР самолет-амфибия. Поплавки боковой остойчивости на нижних крыльях находились на уровне ватерлинии. Мотор мощностью 85 л. с. установлен на вернем крыле.

Эту трехместную летающую лодку сконструировал инженер В. Б. Шатров. Построена она была на средства Осоавиахима. Основной материал - дерево и фанера, корпус лодки и нижние крылья оклеивались полотном на аэролаке, чем обеспечивалась их защита от воды. Шасси поднимались вдоль бортов лодки ручным приводом из кабины пилота.

Амфибия, получившая название Ш-1, имела вес без нагрузки - 535 кг, полетный - 790 кг. На испытания она показала скорость - 129 км/час, потолок - 2470 м, дальность - до 800 км.

Первый полет с воды на Ш-1 без колесного шасси летчик Б. В. Глаголев выполнил в июне 1929 года. В августе он уже производил взлет с воды из Гребного порта, а посадку - на сушу на обычном аэродроме в Петродворце. Затем взлетел с суши и произвел посадку на воду. После нескольких десятков таких полетов (иногда с тремя пассажирами) В. Глаголев 31 августа взлетел в Гребном порту в Ленинграде, провел амфибию до Москвы и посадил на Центральном аэродроме.

Осенью амфибия как спортивный самолет прошла государственные испытания.

Журнал "Крылья Родины"

[показать]

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Ш - 1 | Kanfo - Дневник Kanfo | Лента друзей Kanfo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»