 
[показать]


В предвоенные годы авиация Военно-Морского Флота, наряду с колесными самолетами различного назначения, получила несколько типов летающих лодок. Одной из них была Че-2 (МДР-6).
Че-2 (Четвериков-второй) - четырехместный морской дальний разведчик (МДР). Крыло типа "чайки" площадью 52 м2. В местах его перегиба устанавливались два мотора (первоначально М-25Е и М-62, на следующих модификациях М-63, М-105, ВК-105Ф и ВК-107А). Такая схема была избрана впервые в нашей стране для того, чтобы максимально удалить винты от воды.
Конструкция Че-2 - металлическая. Полотно использовано лишь в обшивке рулей и элеронов. Опытный образец летающей лодки прошел государственные испытания в 1937-1938 гг. В серийной постройке Че-2 выпускается с мотором М-63 мощностью 110 л. с. Этими самолетами были вооружены некоторые части морской авиации Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов.
Для своих геометрических размеров Че-2 был достаточно легким самолетом. Вес пустого не превышал 4100 кг, полетный - 6700 кг, в перегрузочном варианте - 7200 кг. С мотором М-63 его максимальная скорость достигала 360 км/час, а на высота - 9 тыс. м. Для 1939-1940 годов такие тактические данные были вполне удовлетворительными. Однако со временем они потребовали существенного улучшения. Этого И. Б. Четвериков добился в последующих модификациях. Вместо звездообразные двигателей воздушного охлаждения были поставлены моторы жидкостного охлаждения мощностью до 1650 л. с. Подкрыльевые поплавки делались убирающимися. На некоторых модификациях применялись разнесенное хвостовое оперение и несколько уменьшенное крыло. Максимальная скорость Че-2 (МДР-6) была доведена до 454 км/час.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|