 
[показать]
[показать]
[512x288]
[400x456]
В конце 1934 года перед советскими конструкторами была поставлена задача - помимо средних, создать скоростной тяжелый бомбардировщик, обладающий большой дальностью полета. Бригада ЦАГИ, возглавляемая В. М. Петляковым, под руководством А. Н. Туполева, приступила к работе. В декабре 1936 года опытный самолет АНТ-42 (военное обозначение ТБ-7, а с 1940 года Пе-8) был готов.
Четырехмоторный моноплан ТБ-7 во многом принципиально отличался от ранее построенных тяжелых самолетов. В его высотной двигательной установке и большой удельной нагрузки на крыло (на 70 кг/м2 больше, чем у ТБ-3), в убирающемся шасси и гладкой обшивке были впервые воплощены те идеи, которые несколько ле спустя стали господствующими в мировом тяжелом самолетостроении.
Летные испытания нового бомбардировщика целиком оправдали расчеты конструкторов. На высоте 8 тыс. м он показал скорость 403 км/час, то есть намного больше скорости любых самолетов своего класса и даже несколько выше скорости некоторых зарубежных истребителей этого же года выпуска. При максимальном полетном весе бомбардировщик брал до 4 тонн бомб и был способен пролететь без посадки 3 тысячи км. В период Великой Отечественной войны экипажи самолетов Пе-8 наносили мощные бомбовые удары по глубоким тылам противника, громили его важные стратегические объекты.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|