Исходное сообщение Kanfo Совершенствуя серийные боевые самолеты с поршневыми моторами, советские конструкторы еще в период Великой Отечественной войны начали разработку проектов боевых реактивных самолетов, в первую очередь истребителей. Активный поиск решения технических задач, связанных с переходом на реактивную тягу, вели многие коллективы, в том числе конструкторского бюро, возглавляемого С. А. Лавочкиным. Еще в 1944 году был создан опытный истребитель Ла-7Р, оснащенный помимо поршневого мотора жидкостным реактивным двигателем (ЖРД). Его тяга составляла всего 30 кг. Во время испытаний, которые проводили летчики Г. М. Шиянов и А. В. Давыдов, включение ЖРД на высоте 3 тыс. м позволяло добиться заметного (до 85 км/час) прироста скорости. В одном из полетов Ла-7Р развил скорость 724 км/час. Вслед за Ла-7Р конструкторский коллектив создал несколько типов экспериментальных и опытных самолетов с турбореактивными (ТРД) двигателями РД-10, развивающими тягу в 900 кг. Первым таким истребителем был Ла-150, так называемой "реданной" схемы. Двигатель на нем устанавливался впереди, под кабиной летчика. Реактивное сопло выходило под хвост фюзеляжа. Крыло - высокорасположенное, не стреловидное. Основные и переднее колесо убирались в фюзеляж. Конструкция цельнометаллическая. Самолет Ла-150 получился удачным. Его скорость достигала 850 км/час. Пять машин этого типа участвовали в параде реактивных самолетов в 1947 году. В дальнейшем конструкторское бюро С. А. Лавочкина выпустило еще несколько реактивных машин, являющихся развитием Ла-150. Это были самолеты Ла-152, Ла-154, Ла-156 и Ла-160, который был первым в СССР самолетом со стреловидным крылом (угол стреловидности 35о). Скорость Ла-160 достигала 1050 км/час на высоте 5700 м. Летные испытания Ла-160 дали впервые материал об особенностях устойчивости и управляемости самолета со стреловидным крылом. Журнал "Крылья Родины"