[264x168] [247x168]
[показать]
[567x336]
[360x477]
Созданный в 1948 году конструкторским коллективом, возглавляемым С. В. Ильюшиным, фронтовой бомбардировщик Ил-28 был в свое время одним из лучших в мире самолетом этого класса.
Цельнометаллический моноплан Ил-28 имел крыло площадью 60,8 м2 (удлинение -7,55).Пустой он весил 12890 кг, с максимальной нагрузкой - 21 тыс. кг. С двигателями ВК-1 тягой по 2700 кг каждый максимальная скорость бомбардировщика на высоте 4500 м превышала 900 км/час. У земли достигала 800 км/час. На высоту 10 км он мог подняться за 18 минут. Дальность полета на этой высоте превышала 2260 км. Хорошее аэронавигационное и радиотехническое оборудование позволяло экипажу Ил-28 (летчик, штурман и стрелок-радист) летать в любое время суток, в простых и сложных метеорологических условиях.
Благодаря высоким тактико-техническим и хорошим летно-эксплуатационным качествам Ил-28 завоевал любовь советских летчиков и техников. На нем или его, модификациях - Ил-28Р, Ил-28У приобрели навыки управления реактивными самолетами многие летчики, пилотирующие теперь более современные самолеты.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|