 
[показать]
[468x264]
[409x220]
Вскоре после Великой Отечественной войны опытное конструкторское бюро А. Н. Туполева помимо проектирования турбореактивного бомбардировщика Ту-14 с прямым крылом и стреловидным оперением начало разрабатывать двухдвигательный самолет со стреловидным крылом. Такая схема, как показали многочисленные исследования, выполненные в самом конструкторском бюро и научных институтах, а также практика постройки и испытаний истребителей, обеспечивала и тяжелым самолетам возможность достижения скорости в 900 и более км/час.
1949 году коллектив конструкторского бюро передал на испытания экспериментальный образец бомбардировщика со стреловидным крылом, получившего условное обозначение Ту-82. Он был рассчитан и построен под два турбореактивных двигателя ВК-1 по 270 кг тяги каждый. Двигатели крепились под крылом, стреловидность которого достигала 45о по линии 1/4 хорд. Угол стреловидности горизонтального оперения - 40о.
Испытания показали, что бомбардировщик во всех отношениях перспективен. При весе пустого в 9525 кг и нормальном взлетном в 13,5 тонн он развивал у земли скорость до 870 км/час, а на высоте 4 тысячи метров 934 км/час/. Его потолок превышал 11 тыс. м, а дальность достигала - 2400 км. В перегрузочном варианте взлетный вес Ту-82 превышал 18 тонн.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|