|
 
[показать]


В марте 1948 года в подразделения Гражданского воздушного флота начал поступать новый самолет Ан-2.Многих авиаторов вначале удивило, что конструкторский коллектив, возглавляемый О. К. Антоновым, в период господства монопланной схемы избрал для своей машины "отжившую век" бипланную. Однако, как подтвердил опыт длительной эксплуатации во всех районах Советского Союза и во многих зарубежных станах, именно биплпнная схема оказалась для самолетов такого назначения самой лучшей. Ан-2 в течение многих лет составляли наибольшую часть самолетного парка Аэрофлота. В прошлом году стомиллионный пассажир воспользовался этой машиной для полета из районного центра Киевской области в столицу Украины.
Сейчас в нашей стране трудно найти район, над которым бы не летали Ан-2. Сконструированный еще в 1946 году этот самолет нашел широчайшее применение в народном хозяйстве. Он используется для пассажирских и грузовых перевозок, для обслуживания нужд сельского хозяйства, как санитарный, для борьбы с лесными пожарами, для метеорологических и геофизических наблюдений, для разведки рыбы, а в аэроклубах для тренировки парашютистов.
Такое широкое и разнообразное применение было задумано конструкторами еще при разработке опытного образца самолета. Оно и определило во многом выбор схемы, размеры, оснащение машины, ее летно-технические данные. неизбежная эксплуатация с грунтовых аэродромов, в большинстве случаев ограниченных размеров, и даже с необорудованных площадок продиктовала очень жесткие взлетно-посадочные качества и возможность модификаций.
Самолет Ан-2 - биплан средних размеров. Его конструкция - металлическая, лишь крылья (их площадь 71,3 м2) и опеение обянуты полотном.Использовав предкрылки и посадочные щитки-закрылки, прочное неуираемое шасси, винт изменяемого шага, конструкторы успешно решили проблему сокращения взлетной и посадочной дистанции. Для взлета Ан-2 достаточно (в зависимости от загрузки) всего 120-200 м, а для пробега - 180-85 м. Максимальная скорость машины с мотором АШ-62ИР мощностью 1000 л.с. около 250 км/час, потолок 5 тыс. м.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|