|
 
[показать]


Еще в 1944 год, когда стало ясно, что победа над гитлеровской Германией близка, коллектив, руководимый С. В. Ильюшиным, автором прославленных штурмовиков Ил-2 и Ил-10, начал проектировать специальный пассажирский самолет для воздушных линий средней протяженности. При разработке схемы машины, ее общей компоновки, подборе силовой установки и приборного оборудования конструкторы стремились обеспечить прежде всего безопасность полетов и возможность эксплуатации во всех климатических зонах страны. В конце 1945 года самолет был готов, а 7 января 1946 года летчики-испытатели братья В. К. и К. К. Коккинаки совершили на нем первый полет. После всесторонних испытаний он под маркой Ил-12 был принят для серийной постройки.
Самолет Ил-12 - цельнометаллический моноплан с крылом площадью 103 м2. Пассажирская кабина рассчитана на 21-27 мест. Два мотора АШ-82ФН (взлетная мощность каждого 1850 л.с.) и четырехлопастные винты с флюгированием (то есть возможностью установки в воздухе лопастей хордой по полету) позволяли уверенно продолжать полет, если один мотор вышел из строя. Из 17 тонн полетного веса более 3 тонн составляла платная нагрузка.
Учитывая опыт эксплуатации машины на линиях Аэрофлота, конструкторы уже в ходе серийной постройки внесли в нее ряд улчшений, на самолете были установлены эффективные калорифкрные противообледенители крыла. оперения и фонаря кабины пилотов, введено омывание винтов противообледенительной жидкостью, рекомендовано при выполнении рейсов в сложных метеоусловиях несколько уменьшать нагрузку, чтобы облегчить пилотирование при одном вышедшем из строя моторе.
Самолнт Ил-12 обладал для своего времени хорошими летными качествами. Его максимальная скорость на высоте 2 тыс. м. достигала 400 км/час, крейсерская - 300-320 км/час, дальность полета до 1900 км. Даже с нагрузкой Ил-12 взлетал с аэродромов, не имеющих бетонных взлетных полос. При этом разбег не превышал 500 м, а пробег после посадки - 700 м.
Помимо внутренних линий Аэрофлота, Ил-12 эксплуатировался и на международных воздушных трассах. На Ил-12 было выполнено много успешных полетов в Арктике и Антарктиде.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|