 
[показать]

Конструкторский коллектив А. С. Яковлева в 1944 году передал на испытания опытный восьмиместный (6 пассажиров и два члена экипажа) самолет Як-8. Конструкция деревянная. Фюзеляж в средней части (где расположена пассажирская кабина) типа полумонокок, с рамными шпангоутами, снаружи и внутри обшит фанерой, что обеспечивало большую жесткость. Обшивка хвостовой части фюзеляжа полотнянная. Носовая часть была выклеена из шпона. Двухлонжеронное неразъемное крыло площадью 30 м2, как и оперение - деревянные, также обшиты полотном. Шасси убирались в мотогондолы, хвостовое колесо неубираемое.
Конструкция самолета была легкой и рациональной. Пустой Як-8 весил всего 1750 кг, а его взлетный вес несколько превышал 2700 кг. К сожалению, мощности двух М-11Ф по 145 л. с. для машины такого веса и размеров было недостаточно. Для нее требовались двигатели по 200-250 л. с. Но таких в 1944 году промышленность не выпускала, так как была занята производством мощны двигателей для боевых самолетов.
В ходе летных испытаний Як-8 показал скорость 248 км/час, потолок - 3000 м, дальность полета - 730 км. Велик был с этими двигателями разбег и пробег машины - более 400 м.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|