• Авторизация


сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны МДР - 3 01-11-2019 12:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 


Без названия (264x168, 39Kb)hqdefault (247x168, 38Kb)

[показать]

сканирование0015 (544x218, 104Kb)

сканирование0016 (364x425, 119Kb)

В декабре 1931 года морсой отдел Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) передал на летные испытания  новый морской дальний  разведчик (МДР-3), разработанный бригадой, возглавляемой  И. В. Четвериковым. МДР-3 - летающая лодка с закрытой кабиной пилотов, подкосным крылом площадью 153 м2 и близко поставленными  подкрыльными поплавками. Четыре двигателя М-17 по 500/600 л.с. были смонтированы на центроплане в двух тандемных установках. При этом каждая пара двигателей имела общий радиатор.

Конструкция МДР-3 металлическая. Консоли крыла (оно для экономии средств взято целиком с бомбардировщика ТБ-5, лишь немного увеличено) и оперение обшиты полотном. Конструкция лодки с очень удачными обводами корпуса имела одно принципиально новое для наших гидросамолетов - ступенчатый редан. Испытания модели в гидроканале ЦАГИ подтвердили целесообразность такого решения конструкторов.

Для защиты от воздушного противника и атак небольших морских целей разведчик имел на вооружении 8 пулеметов в спаренных установках. Одна из них - кормовая была размещена за хвостовым оперением. Для ударов по крупным целям между подкосами центроплана на бортах лодки подвешивались две 250-кг бомбы.

В январе 1932 года  летчик Б. Л. Бугольц начал испытания разведчика. Самолет показал хорошую мореходность, легко преодолевал даже значительную волну. Время разбега с взлетным весом 13973 кг (вес пустого - 8928 кг) - 36 секунд. Скорость достигала 210 км/час, что считалось нормальным для морских самолетов тех лет. Однако скороподъемность и потолок - (всего 2200 м) были неудовлетворительные. Сказалась неизбежная потеря в тяге двигателей, установленных в тандем, наружная подвеска бомб, ухудшающая аэродинамику самолета. Хотя продолжительность полета (8 часов) и дальность (1600 км) были хорошими, самолет из-за его малой скорости и скороподъемности решили переделать, сохранив отличный по конструкции корпус лодки и подкрыльевые поплавки.
 

Журнал "Крылья Родины"

[показать]

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны МДР - 3 | Kanfo - Дневник Kanfo | Лента друзей Kanfo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»