 
[показать]

Несколько легких самолетов и планеров спроектировал с 1925 по 1946 год один и старейших советских летчиков Владислав Константинович Грибовский. Большинство проектов при помощи Центрального Совета Осоавиахима было воплощено в натуре, а некоторые планеры строились серийно.
Один из первых дачных самолетов Г-5 В. К. Грибовский построил в 1928 году с помощью курсантов Оренбургской авиационной школы. Это был свободнонесущий низкоплан изящных форм с мотором в 18 л. с. Его фюзеляж типа монокок овального сечения выклеен из фанеры. Тонкое крыло площадью в 9,0 м2 имело большое удлинение. Рациональное использование легких пород дерева и полотна для обтяжки крыла и оперения позволило Грибовскому максимально облегчить конструкцию. Пустой самолет весил всего 170 кг, а его полетный вес не превышал 270 кг. Благодаря этому авиетка Г-5 обладала для того времени очень хорошими летными данными. С мотором мощностью всего 18 л. с. ее скорость - 130 км/час, посадочная - 60 км/час, продолжительность полета - 3 часа, дальность - 350 км, потолок - 4500 м.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|